Attributive clauses

  • Здравствуйте :),
    Проверьте пожалуйста, правильно или нет.
    Определите вид определительных придаточных предложений: индивидуализирующие, классифицирующие или описательные.
    1.Gerry works for a company which makes typewriters.
    2.The book is about a girl who runs away from home.
    3.What was the name of the horse which won the race?
    4.The police have caught the men who stole my car.
    5.Alexander Bell is the man who invented the telephone.
    6.Where are the pictures which used to hang on that wall?
    7.The police are still trying to identify the body which was found yesterday.
    8.A dictionary is a book which gives you the meanings of words.
    9.I don't like people who are never on time.
    10.It seems that Earth is the only planet which can support life.
    1,2,8,9 классифицирующие.
    3,4,5,6,7,10 индивидуализирующие.
    С уважением,
    Светлана

  • Светлана, мой вам совет - смените преподавателя или учебник. Большей ерунды я в жизни не слышал. Эту классификацию даже не выговорить, не то, что запомнить :)

  • Да, нет, эту классификацию как раз можно выговорить, а вот запомнить---это уже другое дело. Требуется долгая тренировка и дополнительные усилия.

    2. Все определительные придаточные предложения разделяются на три вида:

    ограничительные определительные придаточные предложения (limiting clauses);
    классифицирующие определительные придаточные предложения (classifying clauses);
    описательные определительные придаточные предложения (descriptive clauses);
    Ограничительные определительные придаточные предложения (limiting clauses)
    1. В ограничительных определительных придаточных предложениях описываются признаки, относящиеся только к данному лицу или предмету и отличающие его от всех лиц или предметов того же класса. Существительное, к которому относится ограничительное определительное предложение, употребляется с определенным артиклем. Обычно такие предложения в английском языке не отделяются от главного предложения запятой. Если опустить ограничительное определительное предложение, то смысл всего предложения исказится или вообще нарушится.

    Примеры:
    I don’t know the exact place where it happened. – Я не знаю точное место, где это произошло.
    The man to whom I spoke was an engineer. – Мужчина, с которым я разговаривал, был инженером.

    Обратите внимание, что whom (who) или which часто заменяется местоимением that, но ещё чаще связка просто опускается. (например можно сказать – The man I spoke to…)

    Классифицирующие определительные предложения (classifying clauses)
    1. В классифицирующих определительных придаточных предложениях указывается к какой группе или классу относится предмет, обозначенный существительным. Такое существительное употребляется в единственном числе с неопределенным артиклем, а во множественном числе употребляется без артикля. Классифицирующие определительные предложения, как и ограничительные, в английском языке не отделяются от главного предложения запятой. Если опустить классифицирующее определительное предложение, то смысл всего предложения исказится или вообще нарушится.

    Примеры:
    Persons who break the law will be punished. – Лица, нарушающие закон, будут наказаны.
    A man who had taken me across the ferry is a boatman. – Мужчина, который перевез меня через переправу – лодочник.

    Обратите внимание, что whom (who) или which часто заменяется местоимением that, но ещё чаще связка просто опускается. (например можно сказать – The man that had taken me…)

    Описательные определительные придаточные предложения (descriptive clauses)
    1. В описательных определительных придаточных предложениях описывается лицо или предмет или содержится дополнительная информация о лице или предмете. Существительное, к которому относится описательное определительное предложение, может употребляться как с артиклем (определенным или неопределенным), так и без него.
    В отличие от определительных предложений указанных выше, описательные определительные предложения в английском языке отделяются от главного предложения запятой. Если опустить описательное определительные предложения, то смысл всего предложения не изменится, в нем, лишь не будет дополнительных сведений (о лице или предмете), указанных в описательном определительном предложении.

    Примеры:
    He bought a dozen eggs, two of which were bad. – Он купил дюжину яиц, два из которых были испорчены.

    I know a man who can help us. – Я знаю человека, который может помочь нам.

    Обратите внимание, что в описательных определительных предложениях употребляется whom (who) или which, a that не употребляются.

  • Как я понял, надо исходить вот из этого.
    Но вы в своих ответах пропустили один тип придаточных определительных предложений. а именно описательные предложения.
    А в вашем задании их нет?
    Если опустить классифицирующее придаточное предложение, то смысл искажается и все нарушается. Давайте попробуем это сделать в первом предложении. Что получится? Gerry works for a company. Так можно сказать? Что тут исказилось или нарушилось?
    То же относится ко второму предложению.
    Или я неправ?

  • После Advanced Grammar in Use... И зачем все это? Смысл? Ради запятых? С большим трудом поняла, что речь о defining and non-defining relative clauses.

  • Ну, да, речь идет о разной терминологии.
    Тут уж можно порассуждать, чья терминология точнее, а чья нет.
    Мы постоянно сталкиваемся с такими вещами на телевидении, например. Бывает, человек о чем-то красиво говорит, употребляет не совсем понятные словосочетания и обороты речи, а на самом деле оказывается, что он говорит о вещах, хорошо известных всем и каждому. Вопрос в том, зачем он это делает.

    Что касается вопроса"Зачем все это?", то тут я соглашусь. Для изучения английского языка это вроде бы и не нужно, ну разве что речь идет о теоретической грамматике. Скорее всего, это так. Дело в том. что в свое время я лично ее не изучал, потому что учился не на том факультете. Ну, а если предположить. что Лане Спринг это нужно именно по этой причине? Ведь педагоги изучают эту грамматику и для того, чтобы сдавать по ней зачеты, а, может быть. и экзамены.
    Что же касается практического владения языком, то такие упражнения бесполезны, уводят в сторону от основной цели изучения любого языка и ничего кроме теоретических знаний не дают. Кстати, ни в одном тестовом задании, а я их перевидал и переделал сотни, я подобных заданий не видел.

  • Здравствуйте Виталий :)
    Значит в первом и во втором предложении определительные предложения являются описательными. Спасибо Вам за подробное об'яснение.