Vera, вопрос?

  • Я не знал, что он долго болеет – I didn't know he had been ill for a long time.--I didn't know he was ill for a long time.
    Можно с was употреблять for a long time?
    Я хотел вторым вариантом написать, как вы, но засомневался.

  • Boris, у меня тоже был стереотип, что for a long time и long -боже упаси-только с перфектом, издержки нашего преподавания. Сейчас эта "привязанность" к так называемым "маркерам" времен стала исчезать, потому что не от этих слов все зависит, а от контекста.
    Примеры из Swan Practical English Usage (оч полезная книга, пошарьте в инете)
    I waited for a long time,but she didn't arrive. She was silent for a long time.He didn't work for a long time.How long are you here for?--Until the end of next week.How long have you been here for?--Since last Monday.
    Видите, как интересно!

  • How's B.? --I don't know. I haven't seen him for a long time.
    Человек не видел В. давно( до сих пор.)

    How often did you see him after that?--I didn't see him for a long time. Until, maybe, five or six years later.
    Речь о каком-то событии в прошлом, после которого они не виделись долго, пять-шесть лет.

    Конечно, на начальных этапах маркеры помогают. Но потом мешают.А ,может, мы просто останавливаемся на опред. этапе и до "потом" не доходим, думая,что уже знаем все.

    Скрыть комментарии
  • Маркеры помогают решать грамматические задачи, только и всего. В итоге получается учим грамматику ради грамматики, потому и считаю это глупым, это принципиально не правильный метод изучения языка. Учить надо причины, а не следствия. К тому же всё больше убеждаюсь что сочетание слов может быть каким угодно, бывает и не логичным, особенно в англоязычных песнях.

  • Спасибо большое Vera.

  • ...учим грамматику ради грамматики, потому и считаю это глупым, это принципиально не правильный метод изучения языка.---Правильно. Кто с этим спорит? Грамматикой надо учиться овладевать практически, чтобы на практике использовать полезные грамматические конструкции. Она помогает людям правильно строить предложения и доступно доносить свои мысли до собеседника. В противном случае у вас получится строить фразы на уровне "Long time no see".
    Кроме того, без знания грамматики вы не сможете работать с научными статьями и читать художественную литературу. Я имею в виду, что вы будете не в состоянии правильно понять прочитанное.