Ищу совета тех, кто смог заговорить

  • #
    dus man

    Здравствуйте, мне 30 лет, учил английский в школе, колледже и университете, но без фанатизма и почти все забыл. В прошлом году появилась нужда в языке, причем на уровне необходимом чтоб жить и работать в США. Пол года назад начал заниматься сам. Сначала по курсу Полиглот, затем регулярные упражнения Полиглот-16 для телефона (упражнения не очень разнообразные, но охватывают достаточно большой объем грамматики - местоимения, фразовые и модальные глаголы, степени сравнения прилагательных, глагол to be, there is/are, все времена simple и continius, present perfect и т.д.) начал смотреть англоязычный контент с английскими субтитрами и читать адаптированные книги. Через 3 месяца судя по тестам, в интернете, языковой школе и у репетиторов, достиг примерно уровня pre intermediate и очень был доволен таким прогрессом, но это было скорее не изучение с нуля, а освежение памяти. Дальше я почувствовал что уже нужна практика общения, и начал искать где и с кем заниматься, пробовал языковую школу и 3х репетиров. Остановился на одном из преподавателей, самом лучшем из тех с кем занимался, так же продолжил свои занятия по программе Полиглот, только уже продвинутый-32 занятия, чтение, просмотр контента на английском и т.д. но даже с учетом этого прогресс остановился. Разговорный английский стал для меня каким-то тупиком. На бумаге все знаю, но в живую сказать ничего не получается. Разговаривать не боюсь, но как только начинаю, в голове появляется каша, постоянно загоняю себя в тупики когда не знаю как выразить свою мысль, кроме того в разговоре нет времени обдумать грамматику, поэтому куча ошибок и моя речь выглядит как 5-10 слов с и то с ошибками и дальше нужна помощь преподавателя. Если я буду писать, на ту же тему и у меня будет возможность обдумать- то я смогу достаточно четко и объемно выразить свои мысли с небольшим количеством ошибок. За 3 месяца занятий по 3 раза в неделю я практически не чувствую прогресса. Кроме того, как мне кажется, кроме половины урока устного общения мы проходим с преподавателем темы, которые нужно учить когда уже достаточно уверенно владеешь разговорным языком- например условные предложения, прямая и косвенная речь, употребление предлогов for since until, упражнения где нужно чувствовать тонкую разницу между have to, need и must. May и can, present perfect и past simple. Это все конечно хорошо, но я не могу даже 30 секунд без ошибок и запинок разговаривать, а тут такие темы. Спрашивал у учителя, может мы не то изучаем?, говорит что лучше посложнее темы проходить, потом будет легче. Но время идет а мой разговорный стоит на месте.
    В связи с описанной ситуацией, хочу попросить совета тех, кто смог преодолеть этот барьер. Правильно ли преподаватель учит?, мне почему-то кажется что нужно развивать разговорную речь из тех знаний которые уже есть, и давать чуть чуть больше, а не учить тонкости языка которые я практически не использую в своей примитивной речи. И у кого как проходил период когда после набора знаний (как строятся предложения в разных временах, словарный запас для комфортного чтения pre intermediate литературы, возможность выразить практически любую мысль письменно) начинаешь самостоятельно разговаривать? Как вообще должен выглядеть этот этап? резкий скачок? может быть были какие-нибудь предпосылки перед прогрессом, например начинают быстро складываться в уме целые фразы, или все изученное раскладывается по полочкам в голове, приходит какое-то озарение или может это было медленное и долгое топтание на одном месте как у меня с минимальным прогрессом?, и сколько это вообще заняло времени? Я сейчас совсем не знаю чего мне ждать и в правильном ли направлении я иду.
    Спасибо.

  • #
    Vitaly

    Я не понимаю, о каких темах идет речь.
    И почему вы изучаете с преподавателем темы?
    Насколько мне известно, темы изучаются в школе для сдачи экзамена на аттестат зрелости.там их, кажется, 25 тем.
    Нами изучались темы в институте, также для сдачи экзамена за семестр или курс обучения.
    НО НА ТЕМАХ НАС НЕ УЧИЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЯЗЫКЕ.
    Почему нельзя, например, учить разговорной речи на небольших интересных текстах? В них встречается практически все, что вы изучали до сих пор,самостоятельно или под чьим-либо руководством.

    ---Правильно ли преподаватель учит?, мне почему-то кажется что нужно развивать разговорную речь из тех знаний которые уже есть, и давать чуть чуть больше, а не учить тонкости языка которые я практически не использую в своей примитивной речи.---

    ---Правильно. Вы сами пишите. что из трех преподавателей отобрали лучшего. Вот и следуйте его советам и рекомендациям.
    Насчет развития разговорной речи вы пишите правильно. Знания у вас есть, правда, еще не все, но все остальное приобретается в процессе познания, вам и так дают чуть-чуть больше ( правда, на базе тем), а вот дальше непонятно. Почему вы не стараетесь использовать в своей речи те тонкости языка, которые вам дает преподаватель? Их надо изучать, отрабатывать, заучивать и обязательно использовать, иначе не будет продвижения вперед.
    Для чего изучаются все тонкости и прочие явления? Конечно же не для того, чтобы о них иметь понятие или даже знать. ИХ НАДО УПОТРЕБЛЯТЬ В СВОЕЙ РЕЧИ,

    ---Разговаривать не боюсь, но как только начинаю, в голове появляется каша, постоянно загоняю себя в тупики когда не знаю как выразить свою мысль, кроме того в разговоре нет времени обдумать грамматику, поэтому куча ошибок и моя речь выглядит как 5-10 слов с и то с ошибками и дальше нужна помощь преподавателя. Если я буду писать, на ту же тему и у меня будет возможность обдумать- то я смогу достаточно четко и объемно выразить свои мысли с небольшим количеством ошибок. За 3 месяца занятий по 3 раза в неделю я практически не чувствую прогресса.---

    ---То, что не боитесь---это уже очень хорошо и огромный плюс. Многие как раз боятся говорить. А вдруг сделают ошибку и их не поймут?
    Почему в голове КАША? Вы все уже прошли, изучили, закрепили. Осталось дело за малым---сделать эти теоретические знания вашим практическим достоянием. Другими словами, перевести теорию в практику. Сначала могут быть ошибки, но постепенно они уйдут, и вы будете правильно устно выражать свои мысли. Что вам нужно---это много ПРАКТИКИ. Раскованность и правильность появятся только в процессе колоссальной практики. Вы пишите, что полурока вы проводите в устном общении с преподавателем. ОЧЕНЬ ХОРОШО!
    Продолжайте в таком духе и дальше.
    Грамматику не надо обдумывать в разговоре, ее надо учитьмя автоматически применять. А для этого и существуют те упражнения, кот оорые вы уже переделали и пролжаете делать, и опять много практики. Приходит время, когда все происходит мгновенно и автоматически, без пауз и долгого обдумывания.
    Помощь преподавателя нужна всегда, это нормально. Иногда даже одни преподаватели помогают другим. Это тоже нормально.
    На письме у вас естественно будет больше времени остановиться и задуматься над тем, что вы хотите выразить. Поэтому и ошибок будет меньше, чем в устной речи. Это же понятно как дважды два.
    3 месяца занятий по 3 раза в неделю---это не так уже и много для развития навыков устной речи. Значит, у вас такие способности к языку, и вам надо ззаниматься больше.
    Когда лично я занимался в инъязе, то более-менее свободно, не обдумывая и без запинок начал говорить на языке на третьем курсе учебы. А какая там была ежедневная практика разговорной речи---вы не поверите. если я вам расскажу.
    Так что без паники, продолжайте заниматься со своим преподавателем и дальше.

  • #
    AndrewFom

    Читайте книги на английском и пересказывайте своими словами. Daniel Steel - хороший правильный английский.

    Скрыть комментарии
  • #
    Vitaly

    Не только она.
    Сидни Шелдон не хуже. Есть еще масса других писателей, у которых английский предельно отточен и является хорошим примером для подражания.
    Важно читать в оригинале, это, несомненно, очень помогает.
    Пересказ прочитанного---великолепный прием. У нас в инъязе в свое воремя предмет такой был, назывался "домашнее чтение". Что мы только ни делали с прочитанным текстом? И пересказывали, и составляли диалоги на основе прочитанного и обязательно с включением новых слов и выражений, и персказ на скорость и многое другое. Смысл и цель этих занятий была одна---развить речевые способности студента. Надо сказать, что в основном она была выполнена.

  • #
    VladimirFvR

    На ресурсе italki.com берёте преподавателя носителя языка (Великобритания, Америка, Канада) от 10$ за час и выше и только Вы разговариваете весь час, а так как это преподаватель а не просто носитель, он или она знает как вас разговорить, но тоже следите чтобы всё не уходило в какие то сложные дебри, к примеру чтобы лексика была в пределах 5 000 самых частотных слов, чтобы ваш урок не тратился на лексику состоящую из редких видов насекомых, птиц или болезней или видов спорта, то есть самая распространенная лексика с которой Вы сначала медленно, а затем быстрее и быстрее строите предложения и достигая беглости на простом уровне начинаете добавлять более сложные конструкции - to be used to; get used to, конструкция I wish, все виды сослагательного наклонения; времена Present Continuous; пассивный залог; I am going to - и так далее, прямо составьте для себя список всех этих конструкций в виде таблицы смотрите на них во время урока и составляйте свои предложения строя урок вокруг выбранных вами конструкций, с учётом рекомендаций опытного преподавателя, но это уже потом сначала начинаете от простого в плане разговорной речи именно с носителем языка который уже провёл не одну тысячу учеников от полного нуля имеется ввиду в навыке устной речи до беглости речи на достигнутом вами уровне грамматики.

  • #
    VladimirFvR

    Так же вам понадобится ещё более сложный навык - LISTENING, для овладения которым вы фоном слушаете беглую английскую речь (радиостанция на английском, youtube-канал, подкаст либо сериал на английском) по несколько часов в день. Понимать не надо, надо чтобы ухо привыкло различать звуки английского идущие на вас огромным потоком, почти "Ниагарский водопад" беглой английской речи.

  • #
    BigBan

    Понимать не надо, надо чтобы ухо привыкло различать звуки английского идущие на вас огромным потоком, почти "Ниагарский водопад" беглой английской речи.

    Зачем себя так истязать?)) Не проще ли выбирать материалы по уровню?

    Скрыть комментарии
  • #
    7272goldy

    Ну почему же "истязать"? :)
    Вспомнился диалог из анекдота:
    - Вы страдаете алкоголизмом?
    - Я им наслаждаюсь!