Как учить язык, когда не учатся правила

  • #
    3maxxy

    Всем привет)
    Назрел вопрос, Гугл не помог, может, тут кто-то подскажет ответ) Вдруг сталкивались с такой ситуацией, вряд ли я одинок.
    У меня, вроде как, так называемая природная грамотность. Пишу-говорю на русском без особых ошибок, но при этом не знаю правил языка - просто знаю, что так правильно, а почему - не знаю)
    При изучении английского я дошёл до А2 и не получается пробить планку выше - заметил, что правила отказываются помещаться в мозг, я и русские-то туда не уложил.
    Есть ли какие-то подходы при изучении иностранного языка для таких случаев? Я не до конца понимаю, как именно эта «природная грамотность» работает - просто вижу, что учебники и курсы не помогают

  • #
    Vitaly

    Это вопрос не к нам, а скорее к узкопрофильным специалистам.
    Соглашусь с тем, что действительно есть люди, которые , не зная правил, пишут грамотно на родном языке. Действует врожденная интуиция, что ли.
    Что же касается иностранного, то такое не пройдет.
    Правила надо учить или хотя бы знакомиться с ними и постепенно продвигаться вперед, повышая свой уровень.
    Без правил будет сплошная профанация.

  • #
    Mary Frost

    Природная грамотность, мне кажется, работает по принципу большой базы данных. То есть вы столько раз сталкивались с правильным вариантом, что он автоматически всплывает в голове. Чтоб наработать такую базу данных на английском уйдут годы. Чтобы правила запомнились, советую их не учить, а повторять и не по учебнику, а вразброс. Возьмите несколько предложений из текста и разберите использованные правила. Какие времена использованы и почему? Какие артикли? Порядок слов. Предлоги. Причастные обороты и пр. Не знаете, лезете в учебник, повторяете. Это поможет вам наработать более осознанную базу данных. И так каждый день, само все запомнится.

  • #
    Vitaly

    При изучении английского я дошёл до А2 и не получается пробить планку выше - заметил, что правила отказываются помещаться в мозг, я и русские-то туда не уложил.

    ---Оставим пока русские правила в стороне.
    Вы дошли до все еще низкого уровня А2 и у вас лопнула шина. Все, катастрофа, движение вперед прекратилось.
    Мне кажется. что все дело в том, как вы изучаете язык. Материалы этого форума давно меня убедили в том, что некоторые люди как-то интересно изучают язык, давая такие объяснения, что порой диву даешься в том смысле, как вообще так можно изучить язык.
    Вы пишите. что до этого вашего уровня у вас все ОК, вы все поняли и правильно применяете.
    Что вам непонятно ДАЛЬШЕ?
    Давайте обсуждать конкретные примеры, которые ставят вас в тупик, а не обходиться общими фразами.
    Может, правила так станут вам более понятны и застрянут в голове?

  • #
    Vitaly

    Только что нашел вот эту интересную информиацию.
    Это не панацея, но этот прием может быть использован как один из методов.
    Попробуйте. а вдруг это как раз то, что вам нужно?

    Самый простой способ запомнить что угодно

    Не можете вызубрить очередной параграф из учебника или просто часто забываете даже самые простые вещи? Не беда: согласно одному любопытному исследованию, самый эффективный способ запомнить что угодно — это... рисунок. На практике он оказался даже более эффективным, чем запись текста, просмотр видеоролика и другие методы визуализации!

    Исследователи утверждают, что пожилые люди, которые занимаются рисованием, могут не просто сохранить, но и улучшить свою память после тяжелых заболеваний, а также в качестве профилактики риска развития таких состояний, как деменция и болезнь Альцгеймера.
    Что ж, у команды Университета Ватерлоо хорошие новости для тех, у кого всегда были двойки по рисованию в школе: вам совсем необязательно рисовать хорошо. Сам факт того, что вы рисуете или изображаете необходимую информацию в виде простых, схематических картинок уже играет большую роль.
    Для исследования были отобраны 48 участников — половина в возрасте примерно 20 лет, а вторая половина примерно 80 лет — которых попросили пройти серию упражнений. Когда им показывали последовательность слов, они должны были или написать его, или попытаться изобразить. После перерыва добровольцев попросили запомнить как можно больше слов. Конечно, молодежь справилась с заданием лучше пожилых людей, но вот что интересно: обе группы в результате запомнили намного больше тех слов, которые они изобразили на рисунке, а не записали текстом.
    Почему так происходит? У исследователей есть предположение, что эффективность рисования кроется в нескольких способах предоставления одной и той же информации: визуальной, пространственной, словесной, семантической (т. е. сохраняется значение слова) и моторной (сам физический акт рисования). Таким образом, большая часть мозга остается активной и участвует в хранении конкретной информации.
    В следующий раз, когда соберетесь на экзамен или будете готовиться к важному выступлению — попробуйте делать зарисовки, а не просто раз за разом перечитывать текст.

  • #
    levon1480

    Ну вот мне уже 73, а рисовать я не умею. Что делать?
    И сам себе отвечаю? Таки плохо.
    А учить ничего не надо. Надо всё понимать

  • #
    levon1480

    Жизнь учит, и то не всех.

  • #
    Vitaly

    ---Что ж, у команды Университета Ватерлоо хорошие новости для тех, у кого всегда были двойки по рисованию в школе: вам совсем необязательно рисовать хорошо. Сам факт того, что вы рисуете или изображаете необходимую информацию в виде простых, схематических картинок уже играет большую роль.---

    ---Ключевая фраза здесь.
    Может быть. учить ничего и не надо, хотя это спорное утверждение. Если и не учить саму суть правила, то хотя бы изучить его название. Поясню на примере. "Трудно сказать, придет ли Николай" и " Если Николай придет, я поделюсь с ним этой информацией".
    Казалось, что тут такого? И там, и там будущее время (придет). Однако, не все так просто.
    В первом предложении мы действительно скажем "...if Nick will come:. А во втором? А в нем мы скажем уже" If Nick comes:
    В чем же дело? А дело в правиле, которое нужно знать и уметь применять на практике. Или хотя бы знать, что в придатолчных условия, равно как и в придаточных времени. в английском употребляется настоящее. а не будущее время, хотя на русском оба времени звучат в будущем.
    Поэтому, на мой взгляд, если правило не учится или учится с трудом и очень долго, то хотя бы знать о нем надо. Возможно, в будущем это знание перейдет в дальнейшем в устойчивый навык употребления в данных двух видах придаточных предложений настоящего времени.
    А вообще в каждом безобидном предложении можно найти какое-нибудь правило, зная которое можно без особого труда и напряжения сказать фразу по-английски.

  • #
    Vitaly

    Только что прочитал о страшной аварии с человеческими жертвами в Самарской области.
    Погибло много людей, некоторые находятся в реанимации.
    Спрашивается: Какое это имеет отношение к нашей теме о правилах? Отвечу: самое прямое.
    Установлено, что а аварии виноват водитель фуры, который допустил занос полуприцепа с выездом его на полосу встречного движения. Результатом явиловь столкновение трех транспортных средств.
    Теперь зададимся вопросом: Почему это произошло? Ведь дорога была прямая, видимость нормальная, но время суток был вечер. Причина: незнание правил или. скорее всего, полное пренебрежение ими. Все это произошло зимой, был вечер, а значит, и видимость была хотя и нормальная, но не как днем, дорога была покрыта коркой льда. Следовательно, водитель фуры должен был все это иметь в виду и вести свою машину соответствующим образом. Если бы он шел на минимальной скорости и без резких движений, этого могло бы и не произойти. Если бы он знал или хотя бы слышал об особых условиях движения в таких условиях, он принял бы все необходимые меры предосторожности.
    Так что правила учить надо, знать их тоже надо и, главное, выполнять их надо.

  • #
    levon1480

    Я имел ввиду правила при изучении какой-либо дисциплины. Я всегда думал, почему так много хороших учеников и так мало хороших учителей (по всем наукам). Хороших учеников сравнительно много так как много людей с хорошими способностями и здоровой психикой. Это Mother-Nature. А почему так мало хороших учителей- учат формально, правилам, схемам-на них основано обучение (have(has)+v3)-всё. Если человек учится в институте иностранных языков, то там всё важно, и понимание и правила-всё. В противном случае, скажет он что-нибудь не совсем так, его поймут. Конечно, я сознательно утрирую, всё нужно, и правила тоже. Я не специалист, так общие впечатления ученика, попытка понять почему так всё плохо. Побывал я на занятиях "московское долголетие", на нескольких. Молодые педагоги, превосходно знают язык. Бойкие старушки и старички, здорово лепечут на английском. Но обучение с помощью огромных иностранных книг, со скучными историями, как Марадона забил гол рукой, как Криворученков вставил в свою шпагу обманное устройство, как кто-то где-то побывал летом, как он женился и сколько у него детей. И сплошные кроссворды-вставь правильный ответ из десяти возможных.Но грамматика излагается подробно. Какая зелёная тоска. Попробовал заикнуться на эту тему. Так меня старушки чуть не убили. Я испугался и убежал.

Страницы:12следующая