Что делать ученику, если в учебном задании вообще не знаешь ответа

  • Речь о тестах. Допустим IELTS (reading, listening). У нас, допустим, задача на аудирование, в ней 40 микрозадач из которых подавляющее большинство будет выбором варианта или множественным выбором. Еще будет вписать слово, но в данном случае вопрос не об этом.

    Так вот, перед учеником стоит задача на выбор. Он движется по упражнению, затруднился, идет дальше. И вот он обнаруживает в определенный момент, что задание завершено. По формату экзамена нам дали минутку паузы. И надо что-то делать с пустышками.

    На реальном экзамене, понятное дело, надо будет выбрать любой вариант. Т.е. если совсем ничего в голове нет по какой-то подзадаче, значит, вписать любой ответ - хотя бы наугад. С вероятностью - скажем, 1/4 попадет на правильный ответ.

    А вот в процессе подготовки что делать? Вписывать любое? Так надо свою ошибку потом анализировать и обдумывать: почему ты ее допустил, можно ли было ее избежать, что можно сделать для недопущения подобных ошибок в будущем. Если вписал произвольный ответ буздумно, так это самообман. Я обычно оставляю пустышки. Но я не уверен, что это методически правильно именно при подготовке к экзамену.

    В общем, был бы признателен за комментарий: что делать с подзадачей в учебном тесте, если ответа не знаешь от слова совсем.

  • А вот в процессе подготовки что делать? Вписывать любое? Так надо свою ошибку потом анализировать и обдумывать: почему ты ее допустил, можно ли было ее избежать, что можно сделать для недопущения подобных ошибок в будущем. Если вписал произвольный ответ буздумно, так это самообман. Я обычно оставляю пустышки. Но я не уверен, что это методически правильно именно при подготовке к экзамену.

    ---Не годится оставлять пустышки. Пропуски надо заполнять, даже если ответ неверный. Потом, в работа над ошибками, вы осознаете свои ошибки, исправите их , запишите в свою секретную тетрадь. чтобы в будущем больше их не повторять.
    Есть еще один секретный прием. Надо быть очень собранным и внимательным при написании тестов. Почему? Потому, что в этом же тесте дальше может встретиться подсказка, и в этой подсказке может быть как раз то слово, которое вы не нашли. Такое уже бывало. и не раз. То, что вы не нашли в решаемом тесте, могло бы и присутствовать в предыдущем тесте.

  • А какую пользу можно извлечь из практики записи неосознанного ответа? Это надо что-ли рядом восклицательный знак ставить, чтобы потом вспомнить, что это именно заполнение пустышки произвольным вариантом.

    Т.е. что мы тренируем в этом случае?

  • Можно и восклицательный знак ставить, можно и галочку, можно придумать еще что-нибудь. Это не суть важно. Важно то, что это место надо как-то отметить, чтобы потом снова к нему вернуться, и спокойно сделать работу над ошибками.

    В любом случае мы тренируем английский. Это может быть выбор одного слова или даже выбор целого предложения. Сделать неправильный выбор---это тоже выбор. Ну, что же, ошиблись с выбором, значит, где-то недоработали, что-то не учли ранее, что-то недосмотрели или просмотрели. Не беда. работа над ошибками все поставит на место.

    Приведу простой пример. Скажем, вам надо выбрать правильный глагол в таком предложении. He ...for the door. В возможных ответах вам предлагают took, did, ran, travelled, crept, made, flew , tiptoed, ну и так далее. Список можно продолжить.
    Каковы будут выши действия? Оставить предложение с тремя точками или постараться пропуск заполнить? Лично для меня ответ очевиден. А для вас?

  • Если посылка в том, что мы вообще не понимаем ничего, то я все же за то, чтобы оставить пустышку. Если мы ткнем пальцем в первое попавшееся, что мы тренируем-то?

    Вот потом спокойно возьмем, посмотрим пропуски и поработаем над этой ошибкой. Я не вижу большого смысла в том, чтобы делать бессознательный выбор.

    Но я не претендую на истину. Наоборот я хотел бы узнать, как методически правильно поступать.

    Единственная польза от произвольного выбора в том, что он больше похож на экзамен, чем оставление пустышки: на экзамене-то все равно выбирать придется какой-то вариант.

  • Так как же насчет He ...for the door?

    Оставляем пустышку или все-таки заполняем пропуск, стараясь не просто тыкнуть пальцем в никуда, а выбрать одно единственное правильное слово, которое здесь подойдет?

    Ваш ответ ожидаем.

  • did, ran, travelled, crept, made, flew , tiptoed,

    выбрать одно единственное правильное слово, которое здесь подойдет

    Судя по корпусу COCA, в ваших вариантах правильных - больше чем один. Невозможно выбрать один вариант, если правильных несколько.

  • Я специально дал эти глаголы. намеренно упустив еще один, так как тогда ответ был бы очевиден. Я не буду говорить, в чем здесь секрет, если можно так выразиться. Он присутствует в самом предложении.
    Кстати, в тестах ЦТ(централизованное тестирование) в Беларуси в разделе "Вставить правильный глагол из пяти приведенных" такая точно тема присутствует.

    А вы, Миланя, тоже считаете. что надо оставлять пустышку или как?

  • Я специально дал эти глаголы.

    Чтобы доказать, что однозначного ответа не существует? Так это же аксиома, не нуждающаяся в доказательстве.

    А вы, Миланя, тоже считаете. что надо оставлять пустышку или как?

    Я уже очень давно не сдавала никаких тестов, так что вопрос для меня неактуален, но...
    IMO. Я думаю, что стратегия подготовки и стратегия сдачи теста это две большие разницы.
    Если тест для тренировки, то заполнять или оставить, это несущественно. Каждый волен делать как, ему/ей удобно. Одной, удобной для всех, стратегии подготовки не существует. Мы все разные, и каждый может и должен подобрать стратегию подготовки для себя. Другим она может и не подойти.
    Как писал Юрий Левитанский:
    "Каждый выбирает для себя"

    Если это настоящий тест, то, наверное, лучше заполнить все клеточки.

  • > Оставляем пустышку или все-таки заполняем пропуск, стараясь не просто тыкнуть пальцем > в никуда, а выбрать одно единственное правильное слово, которое здесь подойдет?

    Я бы сказал, что это некорректная постановка вопроса. Потому что здесь будет работать метод исключения. И человек с подготовкой не должен в данном случае сидеть совсем с пустой головой. Разно может быть. Но вообще-то не должен. Потому что все задание у него перед глазами. Он должен над ним еще раз подумать.

    А вопрос был про ситуацию, когда совсем ничего в голове нет.

    Поэтому корректная формулировка будет, допустим, про listening. Вот пропустил, не услышал - и поезд ушел. Смотри-не смотри на задачку, а там увидеть ничего невозомжно уже. Вот и сидишь с пустой головой. Вот это наш случай. И вариантов всего два: либо тыкать пальцем наобум, либо оставить пустышку.