как эффективно изучать язык?

  • Вообще из своего опыта я хочу сказать, что неличные формы глагола я понял не из учебников грамматики, а читая и анализируя художественную литературу. У меня это один из
    основных методов. И когда я уже понял эти темы из книг, то я взял книги по грамматике (которые раньше казались трудными) - И О ЧУДО - ВСЕ ПОНЯТНО. Но блин разве нельзя как-то попроще писать, а не просто кашу ДОГАДАЙСЯ САМ.

    Вот Кутузов эту проблему понял и дал свой вариант и вариант я вам скажу неплохой, очень
    жалею, что его не встретил вначале, может не пришлось бы мучаться.---Да, Владимир, мы продолжаем убивать друг друга. Как же это можно было не понять неличные формы глаголов, которые просто и понятно изложены в учебниках? И не просто изложены, но и подкреплены многочисленными примерами? Как-то странно все это выглядит и неубедительно, по крайней мере лично для меня. Учить неличные формы глаголов по художественным книгам---это что-то новое в методике, может, вы попробуете распространиться на эту тему и запатентовать свое открытие? Еще раз повторяю: в разных учебниках грамматики разных авторов эта тема изложена ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО, ничего там сложного нет. НЕ поняли с первого раза, ничего, бывает, прочитайте еще раз, спросите у опятного человека, вам разъяснят. Но кидаться в художественную литературу за разъяснением этой темы---это что-то новенькое.
    КУтузок не единственный человек, который дал разъяснение этой темы, она поднимается и разъясняется буквально во всех грамматиках. Есть грамматика на английском языке, как, например, Каушанская и Крылова, там тоже все написано доступным языком. КСтати, сейчас можно обойтись и без традиционных грамматик,все изложено в интернете, многие так и делают. им либо лень читать грамматические книги, либо они их тоже не понимают. Напрасно вы говорите. что в них сплошная каша, как раз наоборот: все системно изложено, никакой воды.Непонятно,какя еще система вам нужна, видимо, наши академики такую особую систему еще не изобрели.

  • Светлана
    Я как-то больше доверяю мнению тех людей, которые мне знакомы (пусть даже по общению на форуме), и чей уровень знаний я могу оценить.
    Впрочем, я только высказал свое профессиональное мнение об этой книге. Каждый, естественно, свободен выбирать для себя учебники сам. Если кому-то нравится Л.К. - ради Бога.

  • Thinking of my friends made me homesick
    Я скучаю по дому, когда думаю (вспоминаю) о моих друзьях

  • Поэтому отмазки про способности не катят, нужно уметь объяснять всем, а не ориентироваться только на умников или на людей с гуманитарными способностями к языкам.---Нет,катят. Если у человека нет способностей к языкам, то им вы его не обучите, это навсегда, до самой смерти. Спо собности---это от бога, другое дело, что если они есть. ими надо воспользоваться и РАЗВИВАТЬ на протяжении всей вашей жизни. Если этого не делать. вы их растеряете.
    Объяснять преподаватели как раз умеют, и енплохо это делают. Я, конечно, не всех огульно имею в виду. Но, согласитесь, что помимо объяснений, надо еще тому, кому объясняют работать, и работать очень много, чтобы постичь этот непонятный нам язык. А то, что получается? Человеку объясняют, он плохо или совсем ничего не понял ( надо еще поинтересоваться. где в это время было ео внимание), он не подкрепил урок с преподавателем САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ, а потом начинает все валить на преподавателя, мол, не виноват я, это все он. преподаватель, виноват, он плохо объясняет. Владимир, да мы все это уже проходили и не один раз. Такой подход уже мхом оброс.

  • ВЛАДИМИР,
    Вы попали под раздачу, т.к. сказали добрые слова в адрес книги Кутузова. Весь этот сыр-бор разгорелся именно поэтому. Как видите - полное единодушие в вопросе хаяния книги данного автора. Не переживайте, для них это уже норма. Хотя если посмотреть со стороны - палата №6. Если хотите - могу Вас познакомить с самим автором. У меня есть его еmail. Пишите мне blum11@rambler.ru

  • Вы это никак не могли понять?
    Нет, не это, то что вы привели - это очень легко. А, например:
    Is there any chance of Mr.Somebody having changed his will?
    I've heard of Mr.Somebody not being happy with this news?
    Кстати, вот в предложении:
    His singing is awful
    singing - герундий?

  • Владимир
    Я скучаю по дому, когда думаю (вспоминаю) о моих друзьях
    Спасибо. Вы не заметили прошедшее время, поэтому, к сожалению, перевод вышел неправильный.
    Но дело не в этом - обратите внимание, как вам пришлось совершенно по-другому построить предложение, чтобы передать смысл. Попытка сохранить структуру английского предложения породило бы неестественный вариант вроде "Думание о моих друзьях вынудило меня почувствовать тоску по дому" или что-то вроде этого.

  • Ну если все так легко, то почему за 11 лет в школе выходят нулями (явно больше пару месяцев)? Почему люди даже за 2 года с репетитором не могут почувствовать Present Perfect Continuous, про герундий уже молчу, там вообще тишина. По-моему даже на этом форуме кто-то из экспертов писал, что большинство тех, кто не получал образование в области англ.яз. не могут отличить причастие от герундия. Противоречит вашему о "первых месяцах".---Ответ простой: да потому, что не работают, хотят все на халяву взять. ан так с иностранным языком не получается. Учить язык---это большой и напряженный труд.
    Если после ДВУХ ЛЕТ РАБОТЫ С РЕПЕТИТОРОМ учащийся не владеет PRESENR PERFECT CONTINUOUS, то в первую очередь надо ставить вопрос об этом учащемся. потом о репетиторе. Бывали такие случаи, когда во время репетиционных занятий учащиеся с репетиторами пили чай и обсуждали светские сплетни, а не упорно занимались языком.
    Иногда действительно трудно отличить причастие от герундия.
    a reading girl, a reading room--- Где тут причастие и где герундий? Однако, я думаю, что не надо бы было лезть ужу в такие языковые дебри. Если уж кому-то это ну очень понадобится. тогда он может получить разъяснение на том же форуме. Найдутся люди, которые ему или ей объяснят.

  • ВЛАДИМИР,
    Вы попали под раздачу, т.к. сказали добрые слова в адрес книги Кутузова.
    Мне не впервой на этом сайте. Просто я считаю, что нужно говорить о реальной ситуации, а
    не о фантазиях. Потому что читаешь одного репетитора, он пишет, что в реале ученики только на 3 год обучения на автомате используют -s в 3 лице ед. числа. А другой - что герундий - это супер легко, начальный этап. И что должны о себе подумать люди, которые годами занимаются англ. и не шарят герундий? Такое впечатление, что хотят этих людей сбить, остановить, типо ну ты головкой не вышел, или как написал Виталий, ДУРАК.

    Даже есть спец. опус под названием "АнтиБонк", в которой люди просто криком кричат:
    "когда вы уже поймете, что нам ничего не понятно, как вы объясняете" и предлагают работать только по сериалам...

  • Владимир
    А тут у нас возникает другая проблема - приведенные примеры грамматически правильны, НО! Это литературная, формальная речь, которую можно встретить в основном в классической литературе прошлых веков. С такими структурами нужно быть знакомым, не более того. Сегодня такие предложения звучать "stilted and pompous".
    К сожалению, такими предложениями пестрят наши учебники прошлого века, когда английский изучался по произведениям английских классиков давно минувших дней, и авторы понятия не имели, как на самом деле говорят сегодня.