Про открытый/закрытый слог и другие особенности произношения

  • У меня большие проблемы с закрытым и открытым слогом. Обычно во всех правило-объяснялках говорится, что
    Открытый слог
    1) С (согласная) + Г (гласная) ака me, we etc.
    2) C + Г + С + Г ака name, hope etc. Да то же name - это таки один слог, не два? Ок.
    Закрытый слог
    1) Г + С ака up
    2) С + Г + С + С ака всякая превосходная степень типа hotter
    При этом гласная буква в закрытом передает краткий звук, в открытом "как в алфавите".
    Но эти примеры не показательны. wi, hi, go - это не три примера, это один пример. Так же как и take-make-fake это второй пример, а не еще три примера. И того примеров два, но в жизни мы встречаем больше. В русском мы тоже начинаем с "ма-ма", но потом же был всякий "би-бли-о-те-карь" и т.д., что не похоже на шаблон. Вот например слово beyond, deals эт открытый слог или закрытый? overriding вродь закрытый, почему i читается, как [ai]? placing вродь закрытый, но почему после l "эй"? Какой слог в слове proceed, это закрытый слог? however по каким правилам читается?
    Или вот еще вопрос. В английском тьма буквосочетаний, которые дают не те звуки, которые можно ожидать
    Например,
    Germany [ˈʤɜːmənɪ] - er = ɜː
    shirt [ʃɜːt] - ir = ɜː
    а собственно, как понять, где писать er, а где ir, если звук читается одинаково?
    Или там
    retire [rɪˈtaɪə] ire = aɪə
    liar [ˈlaɪə] iar = aɪə
    flier [ˈflaɪə] ier = aɪə
    prior [ˈpraɪə] ior = aɪə
    что, правда? Четыре варианта для одного звука и мы должны в конкретном слове запомнить конкретный вариант, т.е. они не заменяемы?
    daughter [ˈdɔːtə] - aught = ɔːt, с выдумкой подошли англичане к звуконаписанию, молодцы.
    border [ˈbɔːdə] - or = ɔː т.е. мы можем просто t добавить и получить тот же звук, который дает aught.
    Другими словами существует гораздо более одного способа, чтобы записать один и тот же звук, но почему-то они не взаимозаменяемы. Я не могу услышать слово и на слух его записать. Ну ок, у нас тоже есть собака, а не сабака, но это а и о, а не aught и ort и даже если я ошибусь, слово будет можно понять. А поймет ли кто, что это dorter - дочь? Слово даже визуально изменилось. Т.е. я могу вызубрить все эти правила произношения буквосочетаний, но это не избавит меня от необходимости отдельно зазубрить написание и произношение каждого буквально слова. У меня ощущение, что я иероглифы изучаю, где каждое слово - отдельный значек, пусть и содержащий в себе элементы других иероглифов. Я не могу просто запомнить произношение и за редким исключением, воспроизвести его по буквам. И я сейчас не только жалуюсь, но и прошу помочь-подсказать в чем я не прав и что нужно выучить, чтобы от этого иероглифического ощущения уйти?

  • Интересный взгляд на вещи. До сих пор я даже и не предполагал, что так можно рассуждать.
    Возьмем слово DAUGHTER. Имеем 8 букв и всего четыре звука. Никаких иероглифов тут нет и быть не может. Как запомнить? Запоминает у нас не только мозг. но и руки, глаза, уши. Работают все системы. Для этого надо учить слова ПИСЬМЕННО, то есть писать их, проговаривать по буквам, произносить по звукам, делать это упорно и много раз. Постепенно все уложится в вашей голове и памяти.

    Слово DEALS. Тут мы говорим о буквосочетании EA, которое в одних словах читается как И-И-И долгое, в других как Е (например, BREAD). В нашем слове первый вариант. Опять берем ручку, тетрадь и учим слово ПИСЬМЕННО.

    Скрыть комментарии
  • Может или не может тут быть иероглифов вопрос дискутивный и можем об этом подробно поговорить. Я не могу ориентироваться на звуки т.к. получить их можно несколькими способами, а правильный один. Т.е. я должен запомнить расположение букв, а не произношение и воссоздать его буквами.
    Учитывая, что английский мне нужен именно письменный, то да, я учу его письменно. Вы в своем ответе так решительно доказываете мне необходимость учить английский через письмо, но ни на один вопрос не ответили. А львиная доля моего поста посвящена вопросу о том, как правильно разобрать английские слова на слоги и как правильно разделить его на закрытый и открытый. И в частности deals. Примеры wi-hi-go и take-make-fake мне не приносят абсолютно никакой пользы и я не понимаю, как его тут применить.

  • А львиная доля моего поста посвящена вопросу о том, как правильно разобрать английские слова на слоги и как правильно разделить его на закрытый и открытый.

    ---Итак, DEAL. Слог один, но в середине слова буквосочетание EA. Выше я написал, как оно читается.

    take-make-fake---Мысленно (а можно и реально, если у вас это слово НАПИСАНО) проводим вертикальную черту после буквы А. Получаем два слога, которые оканчиваются на гласные буквы. Такие слоги называются открытыми, в них гласная буква читается как в алфавите. Значит, все три слова читаем как ТЕЙК-МЕЙК-ФЕЙК.

    Вот например слово beyond, deals это открытый слог или закрытый?---Про слово DEALS все ясно. Разберемся с BEYOND. Опять проводим вертикальную черту. Она разделит слова на два слога: BE и YOND. Первый слог открытый, второй закрытый. Отсюда чтение БИЙОНД с ударением на втором слоге.

    overriding вроде закрытый, почему i читается, как [ai]?---Слово состоит из двух слов : OVER и RIDING. ЕСли мы разделим второе слово на слоги, то получим RI и DING. Первый слог ОТКРЫТЫЙ, а не ЗАКРЫТЫЙ, как пишите вы. Отсюда и чтение: ОУВЕРАЙДИНГ с ударением на втором слове.

    Короче, перед вами предстоит длинный путь, мой друг.

    Я ответил хотя бы на один из ваших вопросов?

  • Никак не могу понять, зачем вам нужно "правильно разобрать английские слова на слоги и как правильно разделить его на закрытый и открытый", как вы пишите. Вы же пишите. что вам нужен "английский мне нужен именно письменный, то да, я учу его письменно".
    Первый раз слышу, что для того, чтобы научиться писать, нужно знать открытый и закрытый слоги и правильно разбивать слова на эти самые слоги.

  • Раньше учили так. Сейчас считают,что это мало эффективно, потому что больше исключений,чем правил, не все обладают логическим мышлением,особенно дети, и предлагается естественный способ изучения слов :образ(зрительный или словесный -слово в ситуации, картинка), звук,произношение (повторяется несколько раз), письменный образ,,слово, написание. Задействованы разные способы восприятия. Можно добавлять перевод. Все повторяется и закрепляется упражнениями с передложениями, контекстом, обязательно проговаривается вслух и пишется. Взрослым в ускоренных курсах дают иногда виды слогов, но надо понимать,что это работает не всегда, а только в ударном слоге, надо научить делить на слоги. Не все в этом разбираются и в родном языке.

    Скрыть комментарии
  • Ну, а если вы далеко не ребенок и привыкли опираться именно на логическое мышление?
    Ну ок, вы говорите, что учиться делить на слоги сложно, но вы можете объяснить примерно как это делается?

  • Да. Сложность в том, что существуют сочетания из двух гласных, как вы уже заметили, и тогда это один слог. Deal (ea),meet(ee),height (ei +непроизносимые gh)Год выпуска: 1977
    Автор: I.G Mkrtchan/Мкртчан Ирина Григоръевна
    Learn to Read English Words
    Издательство: "Международные отношения"
    Лучше этой книги для избранного вами метода нет. Найдите в интернете.

    А пока...слово делится на слоги в зависимости от кол-ва гласных.con-tact. Если на стыке 2 согл --они разделяются, но вот если одна-она отходит ко второму слогу.idol-i(ай)-dol. L считается полугласноым.apple-ap-ple, able-a-ble.
    Все правила типов слогов относятся только к ударному слогу. Ударение проверять только по словарю, потому что может быть pre' sent и present ' в зависимости от значения (сущ-глагол).

    Скрыть комментарии
  • i-dol, не id-ol? ок, спасибо.
    А то, что я теряюсь aught = ɔːt использовать или ort можете прокомментировать? Это только запомнить? Просто вроде звук один, как здесь

    retire [rɪˈtaɪə] ire = aɪə
    liar [ˈlaɪə] iar = aɪə
    flier [ˈflaɪə] ier = aɪə
    prior [ˈpraɪə] ior = aɪə

    то на что же, кроме памяти, ориентироваться?

  • В той книге есть все сочетания и гласных и согл. Aw,au всегда о (извините у меня нет транскрипции)autumn,August, gh-никогда не читается.,конечно запоминать.как писать-только учить, а вот как читать проще -гласная +re, две гласные+r читаются: первая гласная +э, кроме o, которое в любом сочетании о.
    А как писать, то я себе диктую beautiful -беаутифул.. это не тот случай, что как слышится,так и пишется.

  • то на что же, кроме памяти, ориентироваться?---Когда вы пишите слово, то есть заучиваете его ПИСЬМЕННО, то вы не только его ПИШИТЕ, вы его ЧИТАЕТЕ, ВИДИТЕ, СЛЫШИТЕ, ПРОИЗНОСИТЕ ПО БУКВАМ (не по звукам), наконец, совершаете чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Видите, сколько рецепторов сразу работают (пальцы, глаза, уши, органы речи); они и помогают вашей памяти лучше запомнить это слово. Но и это еще не все. Чтобы ЕЩЕ ЛУЧШЕ запомнить слово, надо его проиграть во всевозможных ситуациях, посоставляв с ним как можно больше собственных примеров. Да, на это уходит время, кстати, не так уже и много времени, но зато этот путь действенный и эффективный. Именно так мы в свое время и учили незнакомые слова в инъязе. Это был хороший прием или метод, как хотите, потом он был заменен всевозможными нововведенческими штучками, которые в конечном счете привели к обратному результату.