Система изучения английского языка самостоятельно

  • После филфака тоже уезжают, учатся заново, например японисты, например известная Аня Ершова, все дела.

  • Если вы хотите по-настоящему выучить язык и владеть им, вам надо забыть о любых университетах кроме СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ. Другими словами, надо поступать и учиться в инъязе. Но работать там надо так, как с вами работают сами преподаватели. Тогда вы выучите и будете знать язык.

    Скрыть комментарии
  • Ваши "специализированные" языковые университеты даже в двадцатку лучших мировых не входят. В них нет толковых современных методик, а преподаватели низкоуровневые неудачники, которые не смогли уехать.

  • Кто такая Аня Ершова? Мне она неизвестна.

    Скрыть комментарии
  • Вы кто такой, кому вы известны? Вам про фому говорят, а вы про ерему плетете. Аня Ершова - это известная влогерша, учившаяся японскому в специальном университете, на специальном факультете. Уже много лет живет в Японии. Японский она фактически учила заново, будучи приехав в страну. Таких историй полно.

  • Вот человек в параллельной теме хочет заниматься по сериалам:
    https://www.native-english.ru/forum/34951/izuchenie-angliyskogo-cherez-serialy
    Простой вопрос: сколько времени займет просто просмотр этих сериалов, если в неделю есть 6 часов?

    Скрыть комментарии
  • На этот вопрос не отвечаю. Я их никогда не смотрю и не смотрел раньше.
    По сериалам уровень своего английского не поднимешь. Это иллюзия. Смотреть их надо тогда, когда уже прилично выучил язык, а не до того.

  • Сколько людей---столько мнений. Вы это знаете не хуже меня. Это как перевод одного и того же предложения. Один говорит одно. другой другое, а третий вообще говорит то, о чем не догадываются первые два. И ВСЕ ОНИ ПО-СВОЕМУ ПРАВЫ.

    Английский за 3 месяца?
    ---Это на грани фантастики, а, может, даже и за гранью. Это невозможно, потому, что это невозможно никогда.

    Вот в теме сразу подкинули рекламку от Николая Ягодкина (что-то не вижу - а, наверное, удалили). Да и вы оба правы - он "учит" за 3 месяца, вы - нет (???). А ведь он известный специалист и лингвист, знает даже корейский язык. Где тут - все они по своему правы.
    Мнения часто противоположные, а не просто какие-то мнения - они ведь реально говорят что делать, а что нет - там одно или другое. Например, по быстрому:
    1) Один говорит учите грамматику, причем плотно.
    2) Другой говорит не учите грамматику, это не современно - нужно учить как дети, а дети ведь не учат.

    1) Один говорит, что нужно много слов и поэтому использовать мнемотехнику обязательно
    2) Другой говорит не использовать мнемотехнику ни в коем случае - это очень вредно

    1) Один пишет, что нужно уже с уровня pre-intermediate юзать Oxford Collocational
    2) А другой говорит, не учите больше 3 слов в день - все равно не выучите. И вообще нужно учить только те слова, которые вы встречаете часто.

    1) Один говорит смотреть фильмы, сериалы, слушать радио как можно больше - типа хороший метод. Которым, кстати, многие пользуются.
    2) Другой говорит, что просмотр фильмов, сериалов, радио (в том числе на фоне) - приведу цитату - Конечно же все это не работает.

    And so on and on and...

    Изучающим сейчас нелегко разбираться где есть правда, где реклама, а где реальные практики. Про что я и предупредил человека, задавшего вопрос.
    И поэтому хороший совет - почитать эммигрантов, не повторять их ошибок. Как в пословице - умный учится на ошибках других.

    Скрыть комментарии
  • Вот в теме сразу подкинули рекламку от Николая Ягодкина. Да и вы оба правы - он "учит" за 3 месяца, вы - нет (???). А ведь он известный специалист и лингвист,

    Он не лингвист по образованию, а химик вроде. Скорее уж тогда известный интернет деятель.

    знает даже корейский язык.

    Настолько знает, что вы не найдете даже коротенького видео с его свободной корейской речью.

  • :-) Не знал. Но я смотрел его пару видео - дельные вещи говорит - кое-что взял для себя и благодарен ему за это.

  • Учить язык надо в специализированных учебных заведениях.
    Учить язык надо по хорошим учебным материалам.
    Учить язык надо у хороших репетиторов.
    Учить язык надо и самостоятельно, причем работать надо много и упорно, не пасуя перед трудностями.
    Не надо читать воспоминания эмигрантов, это ничего не даст в плане изучения языка. Это всего лишь беллетристика. Это всего лишь личный опыт отдельно взятого человека.
    Учиться надо на своих собственных ошибках. Они, несомненно, будут, но их надо вовремя выявлять и исправлять.
    Учить язык надо в комплексе, то есть учить фонетику, лексику, грамматику, много слушать иностранцев, и, конечно, развивать разговорную речь.
    Нет преподавателей- неудачников, которые не смогли уехать за бугор. Есть студенты-неудачники, которые не смогли выучить язык, даже в специализированном учебном заведении. Теперь они ноют и пытаются свою собственную вину повесить на кого-нибудь.

    Скрыть комментарии
  • Учить язык надо в комплексе, то есть учить фонетику, лексику, грамматику,

    Именно так мы учили иностранные языки в школах и университетах, не выучили.

    Нет преподавателей- неудачников

    Еще как есть, большинство ничего выдающегося - неудачники. Поэтому большинство студентов у них не выучивает языки. Это уже давным-давно притча во языцех, а вы как с небес свалились на грешную землю. В русском мире вообще не закупаются и не используются прогрессивные эффективные лингвистические методики. Все как во времена царя гороха. Кто преподает и ездил на переподготовку и повышение квалификации в англосакские страны - тот сравнил и прекрасно это знает.
    Вот из интервью Н.А. Бонк, про ее же учебник: "Сама я по нему [учебнику] работала очень мало и очень быстро переключилась на английские учебники."

  • Именно так мы учили иностранные языки в школах и университетах, не выучили

    ---Вот именно. Вы учили, и не выучили. Значит, вы плохо учились или учили язык. Это не значит, что ваши преподаватели плохо вас учили. Процесс обучения обоюдный, должна быть дача, но должна быть и отдача со стороны обучаемого.
    На землю я не свалился, я описал свой собственный опыт изучения языка. Как это было на самом деле лично со мной и с моими одногруппниками. Все мы были участниками эксперимента, потому что в школе учили немецкий, а пошли на английский. Через полтора-два года мы догнали и перегнали англичан. С нами работали великолепные преподаватели, но и мы не давали себе спуску.
    А при чем здесь учебник Бонка? Мы о нем не говорили. Сдается мне, что вы вовсе не jaxiracit, а уже знакомый мне Kulekoho, с которым мы полемизировали и ни до чего не дошли. Так что это бесполезный разговор.

    Скрыть комментарии
  • Мы все не выучили иностранные языки в школе, за одиннадцать лет, даже те, кто очень хорошо учился.
    Система образования насквозь гнилая, она не поменялась, в ее развитие тупо не вкладывали деньги. Преподаватели плохо учили и плохо учат, они просто не могут прыгнуть выше собственного носа.
    Мы здесь все описываем свой собственный состоявшийся опыт. Никакой ваш жизненный опыт не может отменить нашего жизненного опыта, таки спуститесь с небес на землю, дружище.

  • Если есть базовые знания английского, то очень хорошо учить разговорную речь,разбирая сериалы. Запоминать целые фразы

    ---Милая девушка! А зачем вам запоминать целые фразы из сериалов? Ну, можно, выучить пару-тройку понравившихся фраз и потом использовать их в своей речи. По-моему, вы ставите себе неправильный задачи. Вам надо разобраться с языком, а не научиться говорить на нем ИХ СЛОВАМИ. Вы должны научиться изъясняться на языке так, чтобы они вас поняли. Говорить так, как это делают они. вы никогда не сможете, это химера, вы ее никогда не поймаете.

    Скрыть комментарии
  • Затем, что существует целая самодостаточная синтаксическая методика, суть которой в заучивании готовых правильных грамматических конструкций - 6000 либо 10000 разговорных нативных предложений, возрастающего уровня сложности. Без отдельных слов, без формализованной грамматики. Просто вы ничего в современной методической лингвистке толком не знаете.

  • Да вы представляете, что значит заучить наизусть 6000-10000 разговорных нативных предложений, возрастающего уровня сложности? Причем сделать это без знания грамматики? Это какую же память иметь надо? Это на каких вундеркиндов все это рассчитано? Да столько вряд ли знает и академик.
    В современной методической лингвистике можно написать что угодно. Вопрос в том, сработает ли это в большинстве случаев.

    И самое главное. А зачем нам говорить точно также, как это делают носители? Почему я не могу, например, составить собственное предложение, вопрос или ответ, не глядя на то, как это делают они? Да, акцент при этом будет, несомненно, но не настолько сильный, чтобы они меня не смогли понять. Весь мир говорит с акцентом, но они, в отличие от нас, говорят, а не рассуждают и не ищут чуда в изучении языка. И носители их прекрасно понимают. я сам был не раз свидетелем таких ситуаций.

  • Вполне представляю, это вы не представляете себе того, о чем умозаключаете. Метод теоретически обоснован профессиональными лингвистами, для изучения сложнейших языков, например японского. Рассчитан на самых обычных людей, без предварительных знаний грамматики, вполне достаточно точного перевода. Он рабочий, неоднократно апробирован. На сайте Глоссики (отдельный курс по этому методу) есть список очень крутых западных университетов использующих именно эту самую методику. Это работает, они не глупее вас, просто вы заболтались на форумах, так бывает.

  • Vitalik, вот вы занимаетесь английским уже наверное 50 лет - и переводчиком и в школе и репетитором, наверное. Открыли за это время какой-нибудь секрет в обучении или в самом английском? Ну чтобы ценный совет какой. Может какое открытие сделали? Время-то было достаточно.

  • Секретов нет. Может, они и зарыты в каком -нибудь ящике, но никто не знает, в какой стране и в каком месте. Думаю, что искать бесполезно.
    Ну, а если говорить серьезно, то это упорный труд, последовательное продвижение вперед и преодоление трудностей, прислушивание к дельным советам бывалых. Да, что я вам все это говорю, вы и сами все отлично знаете.

    Скрыть комментарии
  • Секретов нет, это не фокусы. Есть методики, современные и устаревшие, эффективные и провальные. Любые учителя, любых учебных заведений, - просто работают по этим методикам.

  • Ну вот ведь носители до чего-то доросли. Какой-то CELTA коммуникатив, освоив который они пренебрежительно отзываются о наших репетиторах. Как-то так учить, чтобы у ученика быстрее созревал языковой центр и он сам начинал уже думать.

  • Сразу говорить на изучаемом языке, с первых занятий. Нуль либо минимум русской речи в аудитории.
    Если учится самостоятельно, то читать вслух (!) и иногда сверяться с аудио записью скрипта.
    Поэтому занятия большинства отечественных учителей и репетиторов построены принципиально неправильно. Это доказанная методическая ошибка, когда большую часть урока звучит родная речь, а учебник буквально напичкан текстом на родном языке.