Система изучения английского языка самостоятельно

  • Нашел книжечку http://list-english.ru/pdf/Galina.pdf - тут, cобрали и показали всю грамматику. Давайте подумаем, чтобы говорить, каких таблиц достаточно? Нужно ли знать все 20? В наших советских учебниках, по разному давали и дают материал. Иногда делают кашу, иногда хорошо - нужно просто смотреть и думать)). Если всех учить по хорошим учебникам, то все заговорят).
    Пусть, лучше переводят со словарем)

    Скрыть комментарии
  • Ничего вы так не выучите, там всего 65 страниц текста перемешанного с русской речью, которой чудесным образом больше нежели речи английской, плюс завал терминов формальной грамматики.
    Вам нужен текст хотя бы в 300 страниц, состоящий только из одних английских примеров, включающих все грамматические структуры.

  • Но, там все сжато, как справочник в таблицах - это помогает.
    Думаю делать так:
    1) смотрю таблицы - http://list-english.ru/pdf/Galina.pdf
    2) учу - http://www.alleng.ru/d/engl_en/eng010.htm
    3) слушаю - https://www.engvid.com/ - для разминки
    4) слушаю - https://www.bloomberg.com/live/us - практика слуховая
    https://www.rt.com/on-air
    https://voriginale.tv
    https://fmovies.se
    5) карточки - https://ankiweb.net - для самостоятельного произношения www.JetEnglish.ru

  • Начинать с дедуктивной грамматики и слушания - наихудший вариант.
    Вы наверняка плохо знаете дедуктивную грамматику родного языка, большинство обычных людей ее плохо знает. Значит иностранную ДГ вам не выучить, это дважды сложнее.
    Наверняка вы визуал, большинство нормальных людей визуалы. Значит вам нужно буквально видеть иностранную речь, читать ее. Методы чтения эффективнее, для большинства людей.
    Однако, это ваше личное дело, никого не слушайте и уверенно идите своим путем.

  • Я стараюсь для себя сделать метод, который будет работать по аналогии с распознающими системами.
    Представим, что идет сигнал, нужно его распознать)
    Должна быть база, которая универсально кластеризует по созданной матрице входящие данные . Точность кластеризации - может быть бесконечной, потому мы ограничим размерность базиса обучающей выборкой- (не будем учить все слова и правила сразу.) Постепенно наращивать точность распознавания сигнала. Тут, нужно сигнал на слух воспринимать - много слушать быстрой, реальной речи.Это возможно, только на ТВ каналах и фильмах.Но, главная задача сделать и подобрать хорошую обучающую выборку.Мозг работает, также по законам чисел.

  • О, пришла мысль найти ресурс с частотным распределением разговорных слов - если знаете киньте ссылку.Взять первые 5000 из нее и выучить до автоматизма. Затем практиковать на слух и подучивать правила грамматики для построения более сложных предложений.Да, так и сделаю)))

  • Еще, очень плохо учить списки отдельных слов. Языки так не учатся.

  • Странно, без знания слов никуда
    http://www.alleng.ru/mybook/6top2500/TOP2500.htm - вроде, похоже на правду подборка

  • Конечно никуда, просто их не выучить по спискам, а также без конкретного контекста - английские слова зачастую многозначны, т.е. они бессмысленны в виде отдельных лексических единиц.

  • Ну, не все так плохо) Думаю, что самые продвинутые алгоритмы по изучению языков, просто, дублируют мат. алгоритмы, а, вероятно, только, приближаются к ним.Чудес не бывает. Если следовать им, то имея несколько знакомых слов(точек), всегда можно понять смысл(восстановить пропуски в сигнале - графике) Потому, мы можем понимать прерывистую речь.Думаю, кончится все чистой математикой и в изучении языков))).Будет найден оптимальный алгоритм, который напишут в учебнике по математике)) Лучше нам сейчас, опередить время)

  • https://www.youtube.com/watch?v=EUM4HuiP8uE - вспомнилось)

  • В самых продвинутых методах именно специально не учат отдельные слова.
    Нативы в детстве тоже не изучают язык посредством списков отдельных слов, всегда запоминаются коротенькие фразы и предложения.
    Так зачем идти против собственной природы и структуры английского языка. Лексические единицы бесполезны в отдельном виде.
    Пока вы элементарных вещей не понимаете, уж какое тут может быть создание новой методики, скорее антиметодику создадите )

  • Нет, дети начинают говорить со слов, даже со звуков
    https://www.nkj.ru/archive/articles/6650/ - все строго по мат. алгоритму. Но, взрослые могут быстрее освоить все стадии.

    Лепет делается продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться (ба-ба- ба, ма-ма-ма) и превращаются в слова, которые, в свою очередь, становятся компонентами мышления. И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл.

    Работают слова-предложения.

  • https://www.youtube.com/watch?v=Z7tgxADlsz4 - примерно так)

  • Вам уже объяснено, что отдельные слова еще далеко не язык. У них нет однозначного значения.
    Гворить на языке, т.е. говорить верными однозначными структурами языка - носители начинают именно с коротеньких фраз и предложений. Также они качественно пополняют свой словарный запас, в течении жизни, через осмысленную речь и понятийный аппарат, без зубрежки отдельных слов.
    Поэтому из всех западных современных методик исключено заучивание списков отдельных слов, это противоестественно.
    Методы уже пречисляли в соседних темах, они профессионально глубоко теоретически обоснованы и опробированны, а вы бы хотя просто язык выучили )

  • По работе лет 8 приходится читать и применять западные сайты:
    https://oracle-big-data.blogspot.ru/
    https://docs.oracle.com/en/database/
    итд

    Но, говорить это не помогает, потому что надо слушать быструю речь, а не читать текст. Но,я уже вижу отдачу от просмотра ТВ и фильмов. На слух стал понимать Bloomberg на 70%

  • https://youtu.be/SAyvJvSAcQk - вот, пример, когда без знания отдельных слов, понять речь нельзя)) Но, все говорят)

  • Чтобы говорить на языке, надо знать ВСЕ ТАБЛИЦЫ, причем на высоком уровне. Я имею в виду говорить. не задумываясь. Но, чтобы говорить, знать 20 таблиц недостаточно, надо много практики, в том числе и разговорной. Я хочу сказать, что надо, не мешкая, переходить от сугубо теоретических знаний грамматики к практическому их применению.

    ---В наших советских учебниках, по разному давали и дают материал. Иногда делают кашу, иногда хорошо - нужно просто смотреть и думать)).---Что вы имеете в виду? О каких таких советских учебниках, где существует каша, идет речь? ПОЯСНИТЕ С ПРИМЕРАМИ. Думать надо всегда,это никогда не помешает.

    ---Если всех учить по хорошим учебникам, то все заговорят).---Не все, а только те, кто много и упорно работает над этим, преодолевает трудности, а не ноет и не ищет чудесных пилюль или волшебных западных методик, которые бы сами вложили знания и умения в головы изучающих английский язык БЕЗ МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ С ИХ СТОРОНЫ.

    Скрыть комментарии
  • Дам ссылку - https://cont.ws/@sqsqsq111157/360939
    Я согласен с этим человеком, но тему не хочу уводить в сторону.Хочу совместно определить оптимальный вариант изучения разговорного, дающий быстрый и практический результат. Совершенствовать знания языка можно, затем, бесконечно.Вероятно, уже есть такие методики.

  • https://www.youtube.com/watch?v=cgQ17Fsg7Js - вот, интересное

  • Да, интересное видео. Во многом этот человек прав.

  • Спасибо, интересная статья. Точно, после современных учебников глаза округлились от Израилевич Качалова.
    Мой экземпляр еще древнее чем в статье - 1953 года :-)

    Но эту книгу лучше не читать начинающим - может повредить сильно.

  • Но эту книгу лучше не читать начинающим - может повредить сильно.

    ---Что вы имеете в виду?

  • Сильно сложная и много всяких подробностей. Возникает впечатление, что английская грамматика - это очень сложно. Можно и бросить.
    Да что там говорить, обычные изучающие даже Бонка ненавидят, а тут просто гора. Американцы не просто так отказались, видимо, от таких подходов - были причины наверное.
    А вот когда уже побился и хочется большего - можно, а может и нужно, читать. Я сам этим авторам благодарен. Талант в магазине не купишь.

  • Вообще-то начинающим надо читать книги типа "Путешествие в шахматное королевство" Юрия Авербаха. Это основы шахматной игры, ничего больше.
    Так и здесь, таким людям надо читать что-нибудь такое, что мог бы понять и освоить двухлетний ребенок.
    Ну, а если серьезно, то взялся за гуж-не говори , что не дюж. А как иначе они хотят выучить язык? Ничего не читая и ни над чем не работая? Не получится.
    Все кажется сложным, когда бросаешь первый взгляд, но стоит начать изучать и углубиться в изучение---глядишь, и не таким уж сложным и покажется материал.
    Ненавидят Бонка, и не только ее, потому, что работать надо, прилагать максимум усилий, чтобы понять и освоить. а ведь не хочется. А хочется положить этот учебник на ночь под подушку, поспать на нем, а утром встать и все знать и уметь. Но так бывает только в сказках, жизнь---она более прозаичная и трудная.
    Вывод: ОБЫЧНЫМ ИЗУЧАЮЩИМ, как вы пишите. надо бы сначала научиться УЧИТЬСЯ, а уже потом приступать к изучению английского языка.

  • Виталий, а подскажите не по теме. Я далек от среды репетиторов и не знал прикола, почему наши выпускники пединститутов и т.п. в анкетах пишут, что они "носитель". Мне тут утверждают, что носители чуть ли не за 3 доллара за 60 минут в моем городе работают. А я глянул - какие они носители - наши родненькие выпускники. Почему они пишут "носитель"?
    Вы тоже пишите о себе "носитель"? Это типа что человек может говорить по английски. Люди то думают, что настоящий носитель...

  • Бонк не преподавала по своему учебнику, а пользовалась британскими изданиями. Хватит уже фуфел гнать )

  • Первый раз такую глупость читаю. Как я могу говорить, что я англичанин, если я русский?
    Я не знаю, почему они так пишут, может, шутки у них такие дурацкие.
    О себе я так ни пишу, ни говорю. Я вообще не люблю слово "носитель". Я предпочитаю говорить о людях, у которых английский---родной язык.

  • Хочу совместно определить оптимальный вариант изучения разговорного

    Совместно с ГПМ-щиками, вы и определите только ГПМ, и никуда за его рамки не выйдите. Насоветуют вам русских ГПМ-ных учебников, по которым вы намучаетесь, а язык не выучите. Так уже было, неоднократно, на разных рунетских форумах, где ГПМ-щиков всегда большинство, к сожалению.
    Если хотите реально разобраться в мировом конгломерате существующих методологий, хотите взять эффективные-современные методики и отсеять старье, то выкачайте пару тройку профессиональных обзорных лингвистических монографий, на эту самую тему, за двухтысячные наши годы. Просто их прочитайте, знайте горькую правду.

    Скрыть комментарии
  • то выкачайте пару тройку профессиональных обзорных лингвистических монографий, на эту самую тему, за двухтысячные наши годы. Просто их прочитайте, знайте горькую правду.

    Так может дайте ссылку, а то как-то расплывчато для нелингвиста. Какие именно монографии?

  • Так приложите усилия, дерзайте. Качайте монографии типа Миролюбова А.А. Одной-двумя книгами не ограничивайтесь, только так у вас сложится верное впечатление о реальности. Окончательно поймете - какой бред несут большинство людей в рунете, особенно низкоуровневые российские преподаватели и частные репетиторы.

  • Ну я же не репетитор, так, любитель. А вы не знаете, почему наши репетиторы о себе пишут "носитель"? А то мне тут человек из моего города "нашел" носителей по 2-4 доллара за 60 минут... Я прям не поверил. Сам думаю в будущем оплатить когда пойму что нужно прокачать.

  • Знаю, им надо зарабатывать, это их хлеб. Красиво не соврать - истории не рассказать )

  • Да, многие учителя в своих блогах любят писать про самостоятельное обучение. Но насколько они в теме - вопрос главный. Ведь даже по схеме работы с репетитором успехи часто минимальные.

    Пример: недавно стоял в супермаркете в очереди и две дамы беседовали достаточно громко. Одна жаловалась и возмущалась другой, что ребенок УЖЕ ГОД занимается английским с репетитором, а результат по ее мнению НОЛЬ.
    А ведь самостоятельное обучение сложнее...

    Скрыть комментарии
  • И боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.

  • недавно стоял в супермаркете в очереди и две дамы беседовали достаточно громко. Одна жаловалась и возмущалась другой, что ребенок УЖЕ ГОД занимается английским с репетитором, а результат по ее мнению НОЛЬ.

    ---WEll, тут два момента. Первый. Что это за ребенок? Второй. Что это за репетитор? Понятно, что женщина во всех грехах будет обвинять репетитора, отводя удар от своего чада. Почему бы этой женщине не посетить занятия своего ребенка с репетитором? Посмотреть и послушать, как работает ее ребенок и как работает репетитор. Думаю, что кое что ей станет понятнее.