Как долго учить иностранный язык?

  • Почему в России и в других странах мира люди в школах и университетах учат иностранный язык в течение 12-15 лет, а реально общаться на языке не могут?

  • Вы сами ответили на свой вопрос.
    Потому что учат, но не общаются.

  • Как общаться - этому тоже надо научить! Это происходит потому, что в школах (и вузах) учат с помощью традиционных методов обучения, которые сводились к чтению и переводу текста, ответам на вопросы и выполнению упражнений. При таком подходе обучение сводится к накоплению знаний о языке: а) слов, т.е. лексики, являющейся строительным материалом фразы; б) правил, по которым описываются действия в настоящем, прошедшем и будущем, т.е. грамматики. 25 лет назад британские специалисты по языку пришли к пониманию того, что накопление знаний важно, но недостаточно для того, чтобы человек использовал их в реальных жизненных ситуациях. Умения использовать знания в реальных жизненных ситуациях называются навыками, которые делятся на устные: умения говорить и понимать и письменные: умения читать и писать -те, которые как раз и
    тренировались в традиционной системе! Те, кто обучался по этой системе, не умеют говорить на иностранном языке и понимать иноязычную речь.
    А современные коммуникативные методики помогают равномерно развивать все 4 навыка за короткий срок - уже через 4 месяца учащиеся могут свободно общаться на бытовые темы, а через 2-3 года полноценно владеют языком.

  • Все правильно. Но и раньше нас в вузах учили так, как вы пишите во второй части вашего поста, то есть равномерно развивали все четыре навыка. Действительно, за 3 года мы научились общаться на английском. Но тогда нас учили преподаватели с большой буквы. Где они сейчас? Многие ушли на пенсию, постарели. отошли от дел. Некоторые уже ушли в мир иной. Некоторые ушли из преподавателей в бизнес, чтобы прокормить семью.

    А вообще все зависит от преподавателя: именно он должен на своих занятиях продумывать, как построить учебный процесс так, чтобы развить самое главное---разговорные навыки.

  • Есть и сейчас такие преподаватели. Важно научить их, как надо преподавать. Если есть чёткая программа обучения, преподавателю не приходится каждый раз "изобретать велосипед".

    Скрыть комментарии
  • Полностью с Вами согласна.

  • А кто знает, как надо правильно преподавать? Этого не знает никто. С разными людьми работают разные приемы обучения. Что же касается общих приемов или методов, то их знают все, и их, конечно, игнорировать нельзя.
    Велосипед изобретать не надо, на нем ездит добрая половина человечества, если не больше. Но в процессе занятий, если преподаватель творчески работающий человек, он сам увидит, как следует работать в том или ином случае, с тем или иным учеником. Если, например, у обучаемого не идет разговорная речь и при этом он/она прекрасно знает грамматику и лексику, то и не надо ее развивать: все равно ничего из этого не получится. Упор надо будет сделать на другие виды деятельности.

    Скрыть комментарии
  • Полностью согласна с Вами!
    "С разными людьми работают разные приемы обучения." - это 100% факт!

  • учить иностранный язык нужно всю жизнь

  • что бы знать иностранный язык в идеале,нужно постоянно общаться на нем как на родном языке желательно с носителем ,но если нет такового,то в помощь фильмы и книги на английском