А слова учить по методу Эббингауза кто-нибудь пробовал?

  • Народ, привет! Был такой ученый, Герман Эббингауз, который разработал так называемую кривую забывания и заодно метод заучивания слов.
    Но теория теорией, а на практика она может и не работать вовсе.
    Хотелось бы узнать, насколько эффективный этот метод. Может кто-то уже имел опыт его использования или где-то слышал об этом?

  • Ну, почему этот метод может не работать на практике. Он обязательно будет работать, так как основан на многократном повторении материала через определенные промежутки времени.
    Попробуйте, может быть, именно у вас он и пойдет.

  • Согласен с тем, что в принципе он не может не работать. Ведь как не крути, чтобы что-то выучить, нужно к этому возвращаться снова и снова. Но проблема состоит в том, что в большинстве случаев отсутствует система этого процесса. Ведь для системности нужна дисциплина и, что не маловажно, автоматизация.
    Любая теория на практике может оказаться неэффективной как раз из-за сложности сопутствующей рутины, не связанной напрямую с заучиванием, как в нашем случае.
    Вот, например, мне трудно себе представить, как чисто технически систематизировать поток новых слов таким образом, чтобы соблюсти правило Эббингауза. Как мне самому себе это обеспечить?

  • Так Эббингауза и дает свою систему изучения и запоминания слов. Я думаю, что речь идет не только о запоминании отдельных слов. но словосочетаний и целых предложений.
    Однако, если мы внимательно присмотримся к его системе, то обнаружим, что она очень скрупулезная, подробная и длительная. Как вы сами пишите. не у всех хватит терпения или дисциплины следовать этой системе буквально. Я думаю, что самое главное в ней---это многочисленные повторы одного и того же слова, например, или словосочетания, или предложения. Многократность повторения не может не привести к прочному запоминанию и в конечном счете к автоматическому использованию в речи.
    Заучивать слова вам придется, никуда от этого не денешься. Как построить это на практике? Берете какой-нибудь небольшой текст, можно и большой, это будет зависеть от вашей предшествующей подготовки. В нем обязательно будут незнакомые слова, интересные обороты речи с уже известными словами, но вам незнакомые до сих пор. Вот их и надо начинать отрабатывать, пусть не так, как предлагает Эббингауз, но многократно повторять. Повторы идут в чистом виде, в виде ответов на вопросы с включением этих слов, постановки вопросов опять-таки с включением, переводов, дополнением предложений, пересказов---словом, с обязательным употреблением и повторением этих слов. Конечный этап---пересказ всего текста с включением нового материала. Одного пересказа недостаточно, надо делать это несколько раз. Можно это делать в разные дни. Слова настолько врезаются в вашу память, что вы вряд ли их когда-нибудь забудете. Я, например, спрашивал учеников через несколько месяцев, и они свободно, без труда употребляли в речи новые слова.
    Словом, заучивание обеспечивается повторением, а не заучиванием в отрыве от контекста в чистом виде. А заучивая слова таким образом, мы как бы подгоняем метод Эббингауза под практику. Выполняя целый ряд технических упражнений, вы как бы соблюдаете правило Эббингауза в практической деятельности. Единственное, в чем я не совсем уверен, так это в том, нужно ли в точности соблюдать те временные интервалы. которые предлагает Эббингауз. В моем конкретном случае они, конечно, не соблюдались, но и тот результат, который я получил, вполне удовлетворил меня.

  • Этот метод сейчас известен как метод интервальных повторений. Есть специальные программы для запоминания слов по этому алгоритму, самая известная - Anki.
    Создаете набор карточек, программа сама вам подкидывает их через нужные интервалы времени.
    Но мне кажется, это слишком перемудрено. Если будете читать\слушать итд, то все равно слова не забудутся. А если не будете, то какой смысл учить :)

    Скрыть комментарии
  • Но мне кажется, это слишком перемудрено. Если будете читать\слушать итд, то все равно слова не забудутся. А если не будете, то какой смысл учить :)

    ---Вот это самое ИТД и есть самое главное. Только читать и только слушать ---недостаточно. Нужно идти дальше, то есть говорить. Нужно учиться употреблять новый материал в своей собственной речи. Но это, конечно, если вы по-настоящему хотите что-о выучить.

  • Этот метод подразумевает в себе много усидчивости и свободного времени, потому что он основан на повторении слов через определенный промежуток времени. У меня не хватило сил...

    Скрыть комментарии
  • Сил или усидчивости , о которой вы пишите?
    Время, конечно, нужно, как и во сяком другом случае. На самом деле, не так уже и много его нужно. Во всяком случае. речь идет не о часах нудного и скучного долбежа одного и того же материала. Все зависит от того. как вы или тот человек, с которым вы занимаетесь. построит работу.

  • А я вот думаю, что без усидчивости никакое дело не выгорит.
    Хотя согласен, что если дело скучное, то чисто психологически невозможно себя заставлять им заниматься.
    Тут нужно найти или хороший мотиватор, или интересный способ.
    А еще важно видеть результат. Это тоже очень помогает не останавливаться.

    Скрыть комментарии
  • Хотя согласен, что если дело скучное, то чисто психологически невозможно себя заставлять им заниматься.

    это 100%.
    поэтому я решил пользоваться классическим способом - чтение книг - но с некоторыми доработками, короче см. здесь http://english.proger.site/sherlock/a1_1_1

  • Тут нужно найти или хороший мотиватор, или интересный способ.

    ---Ну, да. Нужно найти и проглотить чудесную таблетку, и дело сразу пойдет на лад. По-другому ничего не получится. Все, что нужно, это хорошо изучить метод Эббингауза, отсечь то из него, что вам не подходит, и попробовать его применить на вашей практике. Вот если и из этого ничего не выйдет, тогда надо будет начинать думать серьезно.

  • Отлично. Но это всего лишь расширение словарного запаса. Спору нет, это очень важно. В свое время все мы это делали. А где же практика? Где гарантия, что после пассивного изучения такого количества слов вы сможете свободно их употреблять с своей речи?

  • Тут скорее всего все будет индивидуально, кому то подошло, а кому-то нет.