Как преподавать английский язык интересно?

  • Коллеги, учить каждый урок лексику и грамматику по программе учебника - это конечно хорошо, но к сожалению, не всегда интересно для наших учеников! Что же делать, спросите вы? Отвечаю, хотя бы 2 раза в месяц отложите ваши учебники в сторону и поиграйте со своими учениками!

    Посвятите весь урок коммуникативной, ролевой игре с определенным сценарием и задачами. 90% времени ученики будут общаться на английском, как в жизни, а не как в учебнике!!! Уроки в форме игры снимают все языковые барьеры, заговорят даже те, из которых обычно слово не вытянешь! Ваши ученики на время станут членами семьи, которая выиграла в лотерею или же жителями и чиновниками в городе, которому грозит экологическая катастрофа и пр.

    Понятно, что такой урок подготовить довольно сложно и долго по времени, куда проще просто "гнать программу", поэтому преподаватели, как правило, не проводят такие занятия или проводят их крайне редко.

  • За ту зарплату, которую получают преподаватели, кто будет выкладываться и готовить такие интересные уроки? Поэтому они и не готовят их в виде игр, а проводят их по книжке. Если раньше, во времена Советского Союза, были методички, где было рекомендовано, как строить урок, что в него включать. а что нет, то нынче даже методичек нет в некоторых классах. Учитель, особенно молодой, плавает на уроке, как щенок в пруду.
    Еще я думаю, что для того, чтобы сделать уроки интересней, надо поменять материал, который на них проходится. то есть сменить учебники. Практика показывает, что для большинства учеников материал в таких учебниках неподъемный, они просто вынуждены все учить наизусть, а это ни к чему хорошему не ведет в смысле приобретения навыков владения языком.
    А главное---на уроке должна постоянно присутствовать речь. Только речь стимулирует умственную активность учащихся, а не картинки в интернете, на которых так настаивает современная программа. В интернет они могут выйти и дома и без нас, у каждого сейчас есть компьютер дома. А на уроке надо ГОВОРИТЬ, желательно своими словами, а не воспроизводить заученные наизусть фразы.

  • Есть такое правило построения урока: 80/20. Вы все очень здорово пишите про учебники, новые подходы, я с вами согласен, просто хочу поделиться тем чему учили меня. В освоении языка есть две стороны медали: learning and acquisition. Learning - это время проведённое за книжкой, за изучением новых слов, правил, грамматики. Acquisition - это применение языка на практике. Это единственный правильный вариант (на сегодняшний день) построения обучения. 80% учебного времени - языковая практика. Как Ирина сказала: время без учебников, поиграть, разговорить самых зажатых и т.д.
    20% учебного времени - зубрёжка и изучение грамматики.
    Дорогие учителя, расставляйте правильно приоритеты. Именно успехи ваших учеников будут подтверждением того, что вы выбрали правильный путь. Дайте им жить языком, дайте им acquisition, а грамматика приложится.

  • Не приложится, если ее не изучать серьезно и не отрабатывать на практике. Ничего никогда само по себе не прибавляется. Надо упорно над этим работать.
    Грамматику не надо зубрить, это в большинстве случаев не приведет к положительному результату. Грамматику надо постараться понять и научиться ее безошибочно применять. Другими словами, объяснение надо свести до минимума, желательно это делать на шаблонах, на ярких примерах, показывающих, как на практике можно применить то или иное грамматическое явление. Как только ученик понял, а это обязательно будет заметно по его реакции, немедленно приступать к отработке. Не надо сразу пускаться в разговоры, может, для начала сделать тесты, почитать, послушать, пописать, попереводить, а уже потом, как завершающий этап, снова вернуться к интересному тексту и всесторонне поработать над ним, выполнив кучу упражнений, которые и подведут ученика к самому главному---его пересказу. Когда будет заучена лексика, выполнены разнообразные задания на применение этой лексики, выполнены грамматические задания, обязательно даны учеником ответы на подробные вопросы к тексту. то тогда и только тогда можно приступать к пересказу, то есть к коммуникации, потому что информация настолько врежется в память ученика, что ему или ей не составит особого труда пересказать текст. Фразы так и будут сыпаться как из рога изобилия. Разумеется, что часть их будет взята прямо из текста, но ученик будет стараться выдать на гора и что-нибудь свое, а мы, как опытные обучатели, должны ему или ей в этом помочь. А вообще не надо стремиться к коммуникации сразу, этому умению надо долго и терпеливо обучать. К одним оно приходит быстрее, к другим---медленнее, а к третьим оно вообще может не придти никогда. Тут уже в игру вступают другие факторы.
    Когда-то в далекие советские времена военное издательство министерства обороны СССР выпускало чудесные книги под названием "READ and SPEAK". Попробуйте найти в интернете эти книги и посмотреть, как в них построена работа с текстами, что предшествует коммуникации на базе прочитанных текстов.

  • всегда приятно вкладывать свой труд в кого-то и при этом получать положительный результат - это заслуженная награда)))

  • Всем доброго времени суток!Признаюсь сразу,я не преподаватель, а ученица,которая изучает английский уже достаточно давно.Я использовала множество методик,от карточек до интернет-сервисов,но мне всё никак не удается прыгнуть выше Intermediate...Более того,я постоянно забываю слова,на запоминание которых трачу очень много времени.Но недавно в интернете наткнулась на такую вещь,как кривая забывания Эббингауза, запоминание слов с помощью интервальных повторений.Мне данный метод показался эффективным, но хотелось бы узнать отзывы непосредственно преподавателей. Может кто знает,использовали когда-нибудь эту методику со своими учениками,подскажите,насколько она эффективна, стоит ли мне попробовать её на себе?Заранее спасибо)

    Скрыть комментарии
  • Я знаю её и частично использую её с учениками. Но, нужно понимать, что повторять нужно не просто так, а в контексте. Мои ученики придумывают примеры со словами и письменно, и устно. Также, не забывайте о пользе аудирования и чтения.

  • Я скорее за использование учебника в преподавании английского, как минимум как основы, чтобы было, от чего отталкиваться. Однако иногда бывают отдельные случаи, когда использование учебников нецелесообразно. Можете глянуть видео о моем опыте преподавания без учебников. https://youtu.be/yUCC5fHxp-0

  • Полностью согласна с Вакарчук Ирина. Хорошие результаты дают именно уроки, где большая часть посвящается развитию говорения. Будучи учителем английского языка, начала вести свой сайт http://learnenglish4.ru/ в помощь учителю английского языка.

  • Я уверена, что все зависит от преподавателя, если вы не занимаетесь самообучением. Урок интересен, когда вам интересна личность учителя - а весь грамматический материал и чтение вы сможете отработать дополнительно, если будете достаточно замотивированы

  • Конечно, личность преподавателя может играть, до некоторой степени, определенную роль в изучении английского языка.
    Но, мне кажется, не это главное.
    Главное---это профессионализм, как преподаватель работает.
    Не менее главной вещью является и прогресс самого обучаемого. Если он его чувствует, то все идет в правильном направлении.
    Знаете, если бы кто-то услышал от обучаемого, что английский язык из китайского постепенно стал превращаться в английский, это было бы наивысшей похвалой преподавателю и его работы.