Как понять, что вы правильно изучаете язык

  • Учу английский уже не первый год, есть прогресс, но не покидает ощущение, что могло бы быть значительно эффективнее.
    Как понять, что методика вам подходит, педагог работает с вами грамотно, и в целом вы выжимаете максимальный КПД исходя из своего усердия и времязатрат?

  • Ваш первый абзац свидететельствует о том. что вы не уверены в себе, иначе у вас вообще не было бы такого ощущения. Вместо этого вы бы думали о том, что пока еще не все изучили, что есть еще над чем работать.

    Ответ на вопрос, заданный во втором абзаце, простой: вам все подскажет и покавжет ваша же собственная практика. Если вас понимают, если вы понимаете других людей, если вы не теряетесь в различных ситуациях, то это значит, что вы не ря потратили время со своим педагогом. и он или она научили вам тому, к чему вы стремились. Если же прозанимавшись со свои педагогм два-три года, вы вдруг обнаружите, что находитесь на том же уровне, что и в самом начале пути по постижению английского языка, то вы просто зря потеряли столько времени. Ваш педагог бесталанный, и работал он с вами безграмотно. Бежать надо от такого педагога.

  • Вместо этого вы бы думали о том, что пока еще не все изучили, что есть еще над чем работать.

    Об этом тоже думаю, но есть ощущение, что нынешними темпами до уверенного владения языком жизни не хватит. А бросаться из крайности в крайность, бегать от педагога к педагогу, от одной чудо-методики к другой тоже так себе вариант. Может и правда я не очень уверен в себе, но делу это мешать не должно.

  • Даже выпускники инъязов не все уверенно владеют языком.
    Это очень сложный вопрос, и ,действительно, некоторым людям не хватит жизни для достижения этого.
    Однако, я думаю, что надо различать две вещи.
    Первое. Это уверенное владение тем материалом, который вы уже изучили и который вы ни при каких обстоятельствах не забудете. Это может быть не очень объемный материал, но вы уверены в нем и в себе и уверенно им владеете.
    Второе. Это полное изучение языка, его грамматических и лексических тем, оттачивание умения аудировать до совершенства и как результат формирование в себе полной уверенности теоретитческого и практического владениия языком. Это достигается в процессе кропотливой многолетней работы над языком.
    Я думаю, что второе слагается из множества маленьких промежуточных уверенностей на пути изучения и совершенствования владения языком.
    Мне кажется. что вы никогда не должны отчаиваться по поводу отсутствия уверенности. Наоборот. вы должны убедить себя в том, что вы на данном этапе, пройдя определенный материал, приобрели уверенность и уверенно можете применять знания и умения на практике.
    Неуверенность в себе и своих знаниях вам надо подавлять, а для этого надо над собой работать.
    О чуде-методике забудьте, ее не существует. Есть повседневная кропотливая работа по изучению языка.
    От педагога к педагогу тоже бегать не надо. Все педагоги по-своему хороши. у каждого есть свой конек. Кто-то может научить вас хорошо читать, кто-то---писать, кто-то---аудировать, а кто-то разговаривать на языке. Вы решите, что вам надо и идите к тому, кто сможет ваше желание реализовать на практике.