Обучение чтению

  • Добрый день! я работаю учителем английского языка во втором классе. В этом классе есть девочка, которая никак не может запомнить буквы, соответственно не умеет хоть как-то читать и не запоминает слова. Старательной ее тоже не назовешь.
    Со слабыми учениками во 2 классе я обычно занимаюсь дополнительно. Но опять - таки у других есть продвижения, а она как не знала ни одной буквы и ни одного слова , так и не знает. В итоге на нее уходит много времени на уроке. Сейчас думаю позаниматься с ней отдельно. Если у кого-то были такие ученики, посоветуйте, пожалуйста что делать?

  • Я так понимаю, что эта девочка не умеет учиться, то есть она этому не обучена.
    В этом вина не только учителей, но и ее родителей. С ней надо было работать еще до того, как она пошла в школу.
    Но она еще маленькая, поэтому не все потеряно. С ней надо заниматься отдельно, и при том очень упорно и много. В силу ее возраста многого ей не объяснишь, поэтому основной прием---имитация и многочисленные проговаривания, повторения за учителем. Вам предстоит колоссальная работа, чтобы сдвинуть этот воз с места. Возможно, ожидание успеха затянется, но он обязательно придет со временем.
    Начните с алфавита. Обязательно прописывать каждую букву с неоднократной озвучкой. Букву прописывать не один раз, а по многу раз. Кроме букв есть еще и звуки. Каждой букве соответствует какой-то звук. С согласными намного проще, а вот с гласными надо потрудиться, так как их произношение зависит от типа слога, в котором они употребляются.
    Слова надо записывать в отдельную тетрадь и заучивать их наизусть. На каждом следующем уроке обязательно повторять слова предыдущего урока. Составлять с ней простые предложения, в которых эти слова можно употребить.
    Обязательно делать переводы с русского на английский с использованием пройденнго материала (изученных конструкций, букв, произношения, слов).
    Работа предстоит тяжелая и упорная, ее надо будет научить смирно сидеть и слушать, не отвлекаясь на посторонние вещи. Это непросто сделать, я это знаю из собственного опыта.
    Но шаг за шагом, постепенно, все начнет становиться на свои места, и девочка будет включаться в работу. Вам все меньше придется отвлекаться на посторонние вещи, вы все больше будете заниматься изучением нового материала, отработкой старого, и девочка, хочешь-не хочешь, начнет делать успехи. сначала маленькие, а потом все пойдет так, как было задумано. Она, сама того не замечая, будет вовлечена вами в учебный процесс.

  • В качестве примера приведу два слова: a man and a mane.
    Естественно, если вы сразу их дадите ей на чтение, то будет полный провал.
    Сначала придется научить ее буквам, как они произносятся. Она от вас узнает, что буква m звучит как энергичное М, буква n---как энергичное Н. Повторите это с ней 20 раз, может быть, и больше, но добейтесь того, чтобы она это твердо усвоила.
    Покажите. что в обоих словах употребляется одна и та же гласная буква ЭЙ. но звучит она по-разному. Доступно объясните ей, почему это так происходит. Потом повторите с ней эти слова по 20 раз каждое, может быть, и больше в зависимости от ее воспримчивости.
    Потом составьте простое предложение с употреблением этих слов. Наглядно она поймет разницу и не будет путать человека с гривой льва. Предложения тоже надо будет много раз повторять, чтобы они прочно врезались ей в память, зрительную и логическую.
    Работа предстоит колоссальная, но мы ведь с вами знаем, что терпение и труд---все перетрут.