Present perfect

  • Я правильно понял present perfect? Есть такое предложение: I have broken my pencil (я сломал карандаш). Этот пример был приведён в одном учебнике. Я понял, что сломанный карандаш — результат действия в прошлом, поэтому использован present perfect. Верно? Просто странная связь. А если сказать, например: I broke my pencil yesterday (я сломал карандаш вчера). По сути этот карандаш все еще сломан, но нам это совершенно не важно, так? В первом примере показан результат (карандаш сломан), а во втором показано время (вчера). То есть, в первом предложении сделан акцент на результат, в во втором, если я правильно понял, на сам сломанный карандаш. Однако, это карандаш, показанный во втором примере, может быть всё еще сломанным, то есть есть какая-то связь, но мы её не показывает, потому что нам это не важно. Нам важен сам факт произошедшего действия, но не результат. Всё правильно? Просто я не до конца могу понять это время.

  • Все правильно.
    Во втором предложении, кроме того. есть еще и маркер времени, с которым презент перфект не употребляется.
    Был такой методист и преподаватель Пальмер. Когда он объяснял своим студентам презент перфект, то в руке держал стакан с водой. В какой-то момент он разжимал пальцы, стакан падал на пол и разбивался. Вот тут он и говорил студентам: Sorry, I have broken my glass. И вот так его студенты очень хорошо понимали и усваивали это время.