Субвокализация

  • Наверное, в процессе чтения про себя должно быть некоторое представление о звучании текста и его мысленное проговаривание (что может сопровождаться неявным движением гортани, языка и губ). В таком случае, возможно, это мысленное проговаривание будет приводить к формированию разговорных привычек, имеющих прямое отношение к разговариваю в слух.

    Если это так, то в любом случае без должного изучения фонетики и орфоэпии, даже если цели изучения языка не включают в себя разговор на нем, могут образовываться привычки, влекущие неправильное произношение, что потребует времени на их устранение, и я слышал, что оно может быть весьма большим.

    Как мне кажется, изучение норм произношения требует непосредственной практики, а если она по различным причинам не может быть осуществлена, то будут появляться привычки неправильного произношения, даже если мы никогда ничего не будем произносить в слух. Это основной вывод и мне бы хотелось услышать ваше мнение и оценку.

  • Все правильно вы пишите.
    В свое время, когда я начинал учить язык в инъязе, наши группы начинали именно с фонетики с целью постановки правильного произношения. Это было заложено в учебной программе, и весь процесс обучения произношению растянулся на несколько месяцев ( на 3 месяца, если мне не изменяет память).
    Как все происходило? С одной стороны, нас обучал произношению наш преподаватель, но всегда существовала опасность, что он сам что-то усвоил неправильно и, разумеется, мог это неправильное произношение передать нам. А с другой стороны, чтобы избежать такой возможности, мы ходили (опять-таки по программе обучения, а не по воле нашего преподавателя) в фонетическую лабораторию и слушали фонетические упражнения в исполнении настоящего англичанина, которые в изобилии были записаны на магнитную ленту. Мы часами просиживали в лаборатории, повторяя за ним отдельные звуки, слова, словосочетания и даже отдельные предложения.
    Вот только так мы и добились хорошего английского произношения.