Интенсивно восстанавливаем английский после летних каникул

Интенсивно восстанавливаем английский после летних каникул

Делу время – потехе час. На летних каникулах дети отдыхают от рутинных школьных уроков и обязательных домашних заданий. Отдых необходим для того, чтобы восстановить силы и как следует подготовиться к следующему, более сложному учебному году.

Лето школьники проводят по-разному. Кто-то успевает посетить летний лагерь в Великобритании или дневной английский лагерь в своем городе, кто-то ходит в детские разговорные клубы. Тем не менее летом дети не могут уделять изучению или практике английского все свободное время – прежде всего они должны отдохнуть от учебы.

То, что некоторые знания за лето забываются – совершенно нормальное явление и винить за это ребенка не стоит. А вот что действительно стоит, так это уделить внимание восстановлению знаний по английскому языку после летнего отдыха. На самом деле те знания, которые не использовались 2-3 месяца, легко вернуть в активную память уже через 2-4 недели. И для этого не нужно сидеть над учебниками целыми сутками. Даже наоборот! Восстановление знаний можно превратить в увлекательную игру, которая не только поможет вспомнить забытое, но и вызовет интерес к дальнейшей учебе.

Диагностика – проверяем уровень знаний

Итак, после летних каникул дети собираются за школьными партами на уроке английского языка. Знания у всех разные. Это зависит от их уровня в конце предыдущего учебного года, от того, уделяли ли они внимание английскому летом и от индивидуальных возможностей памяти каждого ученика. В той или иной степени восстановить знания необходимо каждому, но чтобы это сделать, для начала нужно провести диагностику – каков настоящий уровень знаний каждого учащегося.

Безусловно, справиться со всеми в одиночку учитель не может, поэтому успеваемость некоторых детей, которые еще в конце прошлого учебного года демонстрировали хорошие результаты, начинает серьезно хромать. Воспринимать новый материал им становится очень трудно и их обучаемость начинает снижаться. Чтобы этого не случилось, родителям необходимо уделить немного времени своему ребенку и помочь ему вспомнить забытое за лето. И самым лучшим помощником в этом деле станет опытный репетитор английского. Он профессионально проведет диагностику методами тестирования и устного опроса, определит уровень, на котором сейчас находится ваш ребенок, и построит программу восстановления знаний.

Построение индивидуального образовательного маршрута

Ключевой момент интенсивного восстановления знаний – индивидуальный подход. По этой причине мы говорим о том, что школьный учитель с подобной задачей справиться не сможет. Репетитор построит индивидуальную программу восстановления, исходя из уровня знаний, обучаемости, способности и свойств памяти вашего ребенка.

Теперь поговорим о сроках подобного восстановления. При грамотно составленной программе восстановления знаний (индивидуальном образовательном маршруте) достаточно 2-4 недели в зависимости от способностей ребенка, чтобы он, во-первых, вернул в активную память накопленные с прошлого учебного года знания, а во-вторых, активно включился в учебный процесс и стал быстро добиваться новых успехов.

Что включает в себя эта программа? Как правило, это 60-минутные уроки с элементами игры, основанные на коммуникативной методике 2 раза в неделю с обязательными домашними заданиями.

Процесс интенсивного восстановления знаний

Интенсивное восстановление английского происходит посредством создания англоязычной среды вокруг ребенка, когда ученик взаимодействует с другими людьми в таких системах:

  • ученик – репетитор;
  • ученик – репетитор – группа;
  • ученик – группа.

Кроме указанных систем, на интенсивное восстановление положительно влияют другие виды досуга, о которых мы поговорим позже. Иными словами, чтобы вернуться к своему прежнему уровню знаний, вашему ребенку необходим репетитор, общение на английском со сверстниками и ежедневные занятия, которые будут связаны с английским языком, но при этом не будут восприниматься ребенком как учеба. Рассмотрим, как все описанное выше реализуется на практике.

Уроки с репетитором

О ключевой роли репетитора в восстановлении знаний мы уже сказали, акцентировав внимание на том, что заниматься диагностикой и построением образовательного маршрута должен профессионал. Педагог с большим опытом работы с детьми, разработанной авторской методикой и мастерским владением приемов психодиагностики, чтобы с первой встречи найти подход к ребенку и заинтересовать его в учебе. Чем младше ученик, тем сложнее найти такого репетитора. Ведь, как правило, к помощи репетиторов английского языка прибегают в выпускных классах, а работать с подростками гораздо легче, чем со школьниками 8-12 лет.

Выбор репетитора – вопрос серьезный. Искать его можно на специализированных онлайн-платформах, сделав ставку на уроки по скайп. Кроме множества преимуществ уроков по скайп, в них есть одна важная для восстановления знаний особенность: скайп позволяет проводить видеоконференции – групповые занятия, на которых ученики будут иметь возможность общаться не только с репетитором, но и с другими учениками. Результат – ребенок привыкает разговаривать на английском с незнакомыми людьми, избавляется от разговорного барьера и развивает коммуникабельность.

Детские клубы

В субботу или воскресенье ребенок может посещать английский клуб, в котором, кроме разговорной программы по английскому языку, можно играть в подвижные игры, рисовать и общаться со сверстниками. В зависимости от условий того или иного клуба в нем можно провести 2-8 часов, захватывающе и интересно. Вот увидите: уже после первого посещения ребенок будет с нетерпением ждать следующей встречи с новыми друзьями. А ведь общение с ними происходит преимущественно на английском языке.

Вечерний досуг

Все дети вечером отдыхают от уроков. Кто-то любит читать сказки, кто-то смотрит мультики или детские фильмы. Мы ни в коем случае не предлагаем заменить этот досуг на учебу – мы предлагаем перевести его в плоскость английского языка и делать все то же самое, но на английском. Тем более что сейчас можно найти любую детскую литературу или нужный видеоконтент на английском языке. И еще один эффективный вариант для развития навыков аудирования – аудиосказка перед сном. Как видите, это не похоже на учебу. Это все так же увлекательно, да еще и с полным погружением в англоязычную среду. К тому же не забывайте о привычках – если ребенок привыкнет в дальнейшем отдыхать подобным образом – его успехи в английском в скором времени выйдут далеко за рамки школьной программы!

А что же дальше?

Описанный выше комплекс из образовательных и развлекательных приемов обеспечит интенсивное восстановление знаний английского у вашего ребенка. И не только. Подобное времяпровождение подарит множество положительных эмоций, а ведь залог успеха в учебе – это именно положительные эмоции, которые ученик получает в процессе обучения. Безусловно, учиться после такого восстановления будет легко и интересно – уже после 2-3 недель появится прогресс, и ребенок порадует вас новыми знаниями.

Не останавливайтесь на достигнутом. Помогите закрепить полезные привычки и способствуйте изучению языка в указанном режиме. И вы больше никогда не будете волноваться о школьной успеваемости вашего маленького англичанина!

Другие статьи:

  • Держитесь от преподавателя на расстоянии

    Что делать, если у ученика "не получается" с языком? Значит ли это, что у него просто нет способностей к языкам, или ему просто мешают определенные черты характера? Об этих проблемах и любопытном способе их решения пойдет речь в этой статье.

  • Можно ли выучить английский самостоятельно?

    Выучить английский самостоятельно – это одновременно сложная и интересная задача, особенно для тех людей, кто привык добиваться в жизни поставленных целей.

  • О национальном характере англичан

    Разумеется, многие воображаемые нами черты "типичного англичанина" - не более чем стереотипы. Однако некоторые эти особенности могут помочь понять характер англичанина и завоевать его доверие.

  • Английские праздники

    Самые известные праздники и традиции жителей англоязычного мира. Описания праздничных событий отмечаемых в Англии, Ирландии, Шотландии, Австралии, США и Канаде.

  • Мотивация в обучении

    Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше, чем формальность? Это не вопросы "двоечника" и не "неудачника". Это вопросы, с которыми сталкиваются все.

  • Весь список