Герундий и герундиальный оборот

  • #
    Vitaly

    ФРЕНД

    ВЫ абсолютно правы. Я тоже не люблю такие задания-головоломки, так как они не обучают языку, а, наоборот, уводят в сторону от языка, в мельчайшие подробности, которые должны разбирать не мы, простые смертные, а ученые. По мне так лучше давать обучаемым переводы. ИМенно в процессе выполнения перевода и выяснятся, знает ли человек язык или нет, умеет ли пользоваться на практике грамматическими явлениями или далек от этого. Ведь когда мы с вами говорим устно или работаем письменно, мы не думаем о функциях, мы думаем, как грамотно оформить фразу, чтобы она была понятна иностранцу и не была откровенным ляпом.

  • #
    Vitaly

    Vitaly
    ФРЕНД

    Хочу обосновать своё утверждение, что в предл. He gave me this book TO READ инфинитив является обстоятельством. Допустим дано задание задать вопросы к выделенным словам. И какой вопрос Вы зададите, если "to read" - определение? Я не знаю. А вот если обстоятельство, то: What did he give me this book for? или: Why did he give me this book?--- Все просто--- What kind of book did he give me? Ответ---He gave me a book to read.

    А вообще это похоже на пограничный случай, когда одни люди воспринимают это так, а другие этак.

  • #
    friend

    Vitaly
    Совершенно верно. Особенно меня возмущает, когда такие задания дают студентам технических ВУЗов. Им это вообще не нужно.

  • #
    friend

    Vitaly
    И таких пограничных случаев полно.

  • #
    Vitaly

    ФРЕНД

    МАло того, что их полно, так их еще включают в тесты, чтобы показать, что учащиеся не знают язык, и чтобы отбить у них всякое желание изучать язык дальше. Я всегда спрашивал себя: Зачем и кем это делается? РАзве такой подробный анализ когда-нибудь кому-нибудь пригодится в реальной работе и жизни?

  • #
    Vitaly

    ФРЕНД

    Короче, продолжается все тот же порочный курс на обучение всему о языке, а не обучение самому языку, то есть говорить, писать и читать на нем и извлекать из этого для себя практическую пользу. Все это мы уже давно проходили в СССР, но эта система не дала положительных результатов. А студентам техвузов все продолжают давать изучать ТЫСЯЧИ, как это было сорок лет тому назад. Зачем им эти ТЫСЯЧИ? Людей надо учить языку, пусть простому, не такому, какому учат в спецзаведениях, но чтобы человек мог общаться на языке после окончания вуза. На мой взгляд, нужна НОВАЯ ВОЛНА, которая бы смыла весь этот застарелый педагогический хлам, принесла новых людей, которые бы, наконец, реально взялись бы за дело и стали бы обучать студентов РЕАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ. Язык должен преподаваться не для того, чтобы люди могли объяснить всякие там явления в нем, а чтобы они могли им пользоваться на практике, то есть владели им. Когда наши НОВЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ СО СТАРЫМИ ПОДХОДАМИ, НАКОНЕЦ, ПОЙМУТ ЭТО?

  • #
    friend

    Vitaly
    Полностью согласна с Вами.

Страницы:123следующая