Можно ли изучить английский самостоятельно? Ваше мнение.

  • До недавнего времени пользовался Голицынским, но, люди говорят, что с ним можно запутаться- учебник забросил---Ничего подобного. Отличный учебник, я сам им пользуюсь. Минимум текста, максимум упражнений для отработки. Сожалею только о том, что по некоторым темам можно было бы дать и больше упражнений. Не слушайте людей, продолжайте работать по Голицинскому и пройдите эту базу, потом можно и совершенствоваться.

  • я бы начала в таком порядке:
    Аудиокнига "Американский английский язык по методу доктора Пимслера" - Пол Пимслер - http://otzovik.com/review_1745360.html
    Потом обязательно Книга "Английский шаг за шагом" - Наталья Бонк, Ирина Бонк, пусть она и устарела, а затем Аудиокнига "Курс английского языка" - Илона Давыдова - это для того, чтобы понимать на слуъ (http://otzovik.com/review_1901881.html). А закрепление и все вопросы решаются с помощью "красного мерфи" http://otzovik.com/review_2019580.html

  • Соглашусь с тем, что школа + институт = хороший фундамент, язык значительно проще Русского, и не сложен в изучении, во всяком случае в наше время. При этом его важность высока, ибо это основной международный язык. Сейчас куда не глянь, - различные курсы, видео уроки, аудио книги, материал можно найти отовсюду, подтянули грамматическую основу, словарный запас, можете строить простые предложения - вперед и с песней в англоязычные чаты, - смотрите как общаются люди, пробуйте общаться самостоятельно... Изучение любого языка, общение с иностранцами - это что-то новое, чужая, непривычная культура, много новой информации и общего жизненного восприятия (Мировоззрения) ... Все эти знания представляют огромный интерес! Я в свое время пользовался программой с набором различных курсов, озвучена иностранным преподавателем, достойная грамматика, фонетика, удобно начинает и продолжает подавать учебный материал... Программа бесплатна, ибо в ней содержался один режим, суггестологический, - вымышленная методика 25 кадра. Которая умудрилась после стольких лет, будучи опровергнутой в Америке.... Залететь в Россию, - натворить тут стольких дел... И обогатить различных кровососов, после чего ее заглушили законом. А программка то осталась, просто пропускать эту помойку ( режим ) и выясняется, что набор курсов, что она представляет, вполне достоин внимания! И в принципе, учитывая, что материал ( Грамматика ) разжеван довольно хорошо, - можно изучать даже с нуля... https://youtu.be/Q6Imoihx0a0
    Ссылка на видео обзор, там-же есть и ссылка на саму программу ( в описании к видео )...

  • Честно говоря очень тяжело

  • Добрый день!Помогите мне пожалуйста. У меня проблема-мне очень тяжело запоминать,большую информацию в любой сфере.Многое надо восстановить и запоминать новую информацию.Очень сильно хочу восстановить английский язык,и углубить его. Есть, книжки,какой-то материал.Пример: занималась со мной учительница: Изучал с ней временами,словами,упражнениями.Она мне подарила книжку- «Tales of the amber sea» перевел 1 рассказ: The Mosquito AND The Horse. Некоторые слова-не мог вспомнить,переводил. Взял следующий рассказ How A Raven Wooed a tomit. Начал переводить через интернет- словари. Пока переводил, с ума чуть не сошел.Стал забывать времена- Present Simple, Present Continuos,и Past Simple.Многие слова которые с ней изучал,и до неё знал какую-то базу(школа,институт)вижу слово,смотрю в источнике перевод точно знал-но забыл. Какие-то есть упражнения для слов и времена английского языка.?

    Скрыть комментарии
  • У Михаила проблема не с изучением английского языка, а с памятью. Поэтому ему надо заняться вопросами тренировки памяти в первую очередь. а уже потом изучать или, как они пишет, углублять английский язык. ТО, что он написал, очень тревожный симптом. С ними занималась учительница, занималась много и правильно, давала ему времена, учила с ним слова и делала упражнения. Казалось, что же еще человеку нужно? И вот после таких интенсивных занятий он дает сбои. Он не может вспомнить слова, забывает простые английские времена. Я думаю, что тут две проблемы. Первая---это память. Надо обратиться к психологам и позаниматься с ними над тренировкой памяти. Вторая---более сложная. Это проблема восприятия чужого языка. Точнее, проблема способности изучать и изучить чужой язык. Надо проанализировать свои способности к изучению иностранного языка и честно ответить на вопрос: А смогу ли я вообще его изучить? Только после ответа на этот вопрос можно и нужно делать следующий шаг.

  • Добрый день!Помогите мне пожалуйста. У меня проблема-мне очень тяжело запоминать,большую информацию в любой сфере.Многое надо восстановить и запоминать новую информацию.Очень сильно хочу восстановить английский язык,и углубить его

    Проблема памяти - вообще колоссальная. В инете полно примеров, как английский начинает быстро забываться. К сожалению, тут лингвистическая наука ничего особо не предложила. Я сам обладаю средней памятью, поэтому учить - учить - учить, а потом забыть - это для меня кошмар. К счастью я интересуюсь методиками обучения (без применения к англ.) и там кое-что удалось нарыть. Сейчас на себе экспериментирую - поставил задачу выучить 10000 новых слов. Можете мне через пол года отписать, может тогда уже на своем опыте что-то выкристаллизуется (vladgrechanik@gmail.com).

    Так как вы, видимо, начинающий (т.к. занимаетесь по сказкам и имеете проблемы с переводом на русский), могу вам посоветовать позаниматься по книгам Энид Блайтон. По моему, это идеальные книги. Также можете чередовать с книгами о Ненси Дрю.

  • У Михаила проблема не с изучением английского языка, а с памятью.

    Как эффективно запоминать слова, грамматику - это тоже касается изучения языка. Просто у нас сложился такой подход (умный vs нет способностей к английскому), что мол это ваши проблемы.

    А американские ученые, которых я начитался, говорят по другому: У кого есть способности (маленький процент людей ) - хорошо, а у остальных трудности возникают потому, что они не знают технологии обучения (не знают как учиться) и совершают серьезные и непростительные ошибки.

    Пример На одном из форумов я встречал случай где инязовцы прикалывались с программиста, который на память выучил 7000 слов, а в результате не мог сказать и предложения. Такие ошибки могут похоронить ваш
    английский.

    Да что там говорить, я и сам в свое время попал на одном мнемотехническом методе (3000 слов), слова и ассоциации потом забылись, хотя утверждалось обратное. Сейчас же, в том методе, что я пользуюсь в данный момент, запоминание намного лучше. Спасибо америкосам.

    Скрыть комментарии
  • А американские ученые, которых я начитался, говорят по другому: У кого есть способности (маленький процент людей ) - хорошо, а у остальных трудности возникают потому, что они не знают технологии обучения (не знают как учиться) и совершают серьезные и непростительные ошибки.---Допустим, что некоторые люди не знают, как учиться и поэтому, якобы, совершают серьезные ошибки. Такую возможность допустить можно, спору нет. Хотя сейчас существуют такие возможности, что вы могли бы изучать и изучить иностранный язык. Куча книг, всевозможных пособий в продаже, а один Интернет с его форумами чего стоит! Но ведь у Михаила проблема не с этим, тут у него, как я понял, все в порядке. Он не может запоминать и держать в памяти тот материал, который он уже прошел и которому его хорошо обучили. Значит, надо заниматься памятью, не так ли?
    Далее, если даже и допустить, что он растерялся от обилия материала и не смог самостоятельно заниматься, потому что не знает как, то как же быть с занятиями у опытного репетитора, о которых он сам пишет? Там был вспахан огромный пласт, после такой пашни, казалось, знаний и умений должно было прибавиться. А он стал забывать простейшие вещи в языке (времена, слова). Возникает вопрос: если он уже забыл то, что в результате таких трудов было пройдено и отработано, то стоит ли идти дальше? Может, к плохой памяти еще прибавляется и вопрос неспособности изучать иностранный язык? Может, человек занимается не своим делом? Если окажется, что человек не способен изучить иностранный язык, то никакие америкосы со своими эффективными чудо-методиками ему не помогут.

  • Возникает вопрос: если он уже забыл то, что в результате таких трудов было пройдено и отработано, то стоит ли идти дальше?

    А вот там как раз и говорится, что забывание - это первый признак неправильного изучения. Может репетитор так учила, что он не усвоил. Помните, тут как-то человек на форум приходил, который после 2-х лет занятий с репетитором не мог понять Present Perfect Continuous, которое по факту является, наверное, одним из самых простых времен.

    По себе скажу, что изучая сейчас слова я вижу, что они учатся намного лучше (без всякой мнемотехники), чем когда я учил по той мнемотехнической методике.
    Я даже увеличил количество изучаемых слов в день в полтора раза - это как раз признак, что методика эффективна.

    Может, к плохой памяти еще прибавляется и вопрос неспособности изучать иностранный язык? Может, человек занимается не своим делом? Если окажется, что человек не способен изучить иностранный язык, то никакие америкосы со своими эффективными чудо-методиками ему не помогут.

    Ну вот у нас в рунете всегда пытаются так людей отсортировать. А как быть иммигрантам? Ведь не все далеко умники. Просто те амер. ученые заметили такое явление, что при появлении телевизора (!) упали способности к обучению. И они начали искать причины этого.

    Просто отечественная лингвистическая (сначала советская) наука первоначально
    не ставила своей целью разработать методы "для всех". И в реальности, многих из тех, кто сам пытался изучать английский, раздуплил даже такой учебник, как Бонк. Я даже как-то читал про анти-Бонк - его написали те, кто бросил английский, пытаясь учить по Бонку.

    Скрыть комментарии
  • Ну, вот, опять мы стараемся всю вину возложить на репетитора. Мол, я не усвоил, меня не научили, значит, репетитор во всем виноват. А так ли это на самом деле? Ведь работа с репетитором---это не улица с односторонним движением, надо двигаться и обучаемому, и причем очень активно, иначе зачем вся эта работа? Я давно заметил, что когда человек активно работает САМОСТОЯТЕЛЬНО, добросовестно выполняет все то, что ему подсказывает делать репетитор. то результат ОБЯЗАТЕЛЬНО не замедлит сказаться. Только у одних это происходит быстрее. у других медленнее, у третьих дело идет совсем медленно, но человек продвигается вперед, то есть прибавляет, а не забывает. Если же человек не работает дома САМОСТОЯТЕЛЬНО, а рассчитывает на некое чудо, мол, все само собой образуется, я ведь хожу к репетитору. результата не будет, такой человек не прибавит знаний и умений. Судя по тому, как работала с Михаилом репетитор. она все делала ПРАВИЛЬНО. В чем тогда дело? Что помешало ему продвинуться вперед? Может, причина этого фиаско он сам?
    Честно говоря. я не помню человека, который после двух лет обучения не мог понять PRESENT CONTINUOUS TENSE, не говоря уже о его использовании. Но не в этом дело. А он объяснил, почему он так и не смог понять это время? Кстати, это не так уж и простое время, хотя в какой-то степени я с вами согласен, что для нас с вами это не очень сложно. Я вообще считаю, что английские времена---это не самое сложное в английской грамматике. Есть вещи и посложнее, например, предлоги и артикли. Пример с этим человеком опять меня наталкивает на мысль, что он просто неспособен воспринимать иностранный язык. ну, не его это дело. Даже если и допустить, что он занимался с репетитором и репетитор в самом начале не смог(ла) объяснить как следует ему это время, то потом, на протяжении последующих двух лет, он (она) наверняка нашла нужное объяснение этого сложного грамматического явления? Но и это ему не помогло, Так, может, дело опять-таки в нем самом и не надо все валить на репетитора?
    Ну, телевизор еще полбеды в смысле падения способностей к обучению, А вот настоящая беда---это всевозможные современные гаджеты, начиная с сотовых телефонов. Но от этого мы не уйдем никуда, это пришло к нам и мы будем с этим жить. Так что опять мы здесь пытаемся отвести вину от себя и возложить ее на кого-то или что-то другое, только не на нас самих.
    Вот учебник Бонка---это как раз и есть метод изучения английского для всех. Сотни тысяч людей в свое время учили язык именно по нему, и эти люди знают язык конкретно. А еще люди учились по Аракину. Дело в том, что в те времена других-то учебников не было. Вся методика была построена на обучении по этим учебникам. Я бы не сказал, что она была безуспешной. Я сам обучался в то время по этим учебникам.

  • Mikhail не отвечает, видимо такой у него интерес. У меня не сложилось по его посту впечатление, что с ним серьезно занимались. По каким-то сказкам. Я так сказки вообще не читал, перешел сразу на детективы.

    Хотя сейчас существуют такие возможности, что вы могли бы изучать и изучить иностранный язык. Куча книг, всевозможных пособий в продаже, а один Интернет с его форумами чего стоит!

    Это все так. Но есть и обратная сторона - интернет заполнен советами, которые противоречат друг другу. Поэтому я советую тем, кто занимается сам (как я) не доверять безоговорочно тому, что пишут.

    Возьмите примеры:
    Грамматика
    - одни пишут учите грамматику
    - другие пишут, что грамматику не учите (характерно для некоторых педагогов носителей). Я встречал даже одного австралийского репетитора, который запрещал учить граммат. правила.

    Слова
    Со словами ситуация намного хуже, чем с грамматикой, но тем не менее
    - одни пишут, что нужно использовать мнемотехнику. Лично я использовал, а потом слова забылись. Три месяца как бы насмарку.
    - другие пишут, что ни в коем случае мнемотехнику не используйте - потом проблем не оберетесь.

    Лично я сейчас учу слова и запоминаются хорошо без мнемотехники, но это только потому, что метод основан на методиках обучения. К сожалению, приходится экспериментировать на себе, подгонять метод к английскому, потому что первоначально там идется об обучении вообще.

    Так что со всей этой путаницей приходится сталкиваться. Но главное не бросать и не ставить себе шаблон "У меня нет способностей к английскому" и пытаться понять свои проблемы.

    А есть еще СЦИЛЛА и ХАРИБДА английского, с которыми приходится сталкиваться тем, кто учит английский. О них напишу позже, не могу найти ссылку на одно интервью, думаю тем, кто изучает будет интересно.

  • Да, мне тоже непонятна реакция Михаила. Может, у него пропал интерес. Заниматься можно с привлечением сказок, детективов, любовных романов,---это неважно. Важно, как построить с этим работу.
    В интернете действительно масса всякой информации, но вместе с тем там уже наметились определенные люди, которые дают неплохие советы, без всякой злобы и яда, почему бы не прислушаться к ним? Но лично я за учебники, проверенные временем. Вот уже там не будет плохих советов, по ним заним ались студенты, и не одно поколение, они созданы не одним человеком, а коллективом авторов и редактировались иностранцами. Я думаю, что им можно доверять.
    Учить или не учить грамматику---личное дело каждого. Лично для меня вопрос ясен---учить. Но, какую грамматику учить и как? Мне кажется, что без грамматике нет и не может быть правильного построения предложения. В самом деле, как же без нее сказать"Не успел он выйти из дома, как начался дождь"? На форумах полно споров по поводу всяких там переводов на английский язык, а все почему? Я имею в виду, почему возникают такие вопросы? Ответ простой:люди хотят все знать без изучения грамматики, а это невозможно.
    Владимир, а что такое мнемотехника и как она работает? Я, например, не знаю. Просьба объяснить. Мне кажется, что слова и словосочетания надо учить так, как это подходит данному конкретному человеку, то есть он сам должен выбрать для себя тот единственный метод, который ему приемлем и который работает для него. тут, конечно, нужен метод эксперимента, тут вы правильно пишите. Помните, то, что праздник для русского, для немца смерть. Другими словами, что работает с одними людьми, не работает с другими.
    Согласен. надо пытаться выявить и понять свои проблемы. На это может уйти время. Если человек нашел свои узкие места и попытался их устранить, если ему это удалось, но все равно нет продвижения вперед, тогда надо обратиться к его способностям. Возможно, он неспособен воспринимать и заучивать информацию на иностранном языке. Тогда ему нечего другого не остается. как бросить это неблагодарное дело.
    Наконец, вы пишите о Сцилле и Харибде для тех, кто учит английский. Хотелось бы знать, что вы имеете в виду.