Возможно ли овладеть английским в 21 год? Есть ли какие-нибудь шансы?

  • Брехня, я здесь никаких заказов не выполняю. ---Я не именно вас имею в виду. Выше я писал, что такие заказы приходят сверху в виде рекомендаций и даже в виде распоряжений. Люди учили язык 5 лет, поступил заказ сократить на год(!!!) срок обучения, пошла подгонка программ под 4-х летнее обучение. Значит, людям придется овладевать большим количеством материала в более сжатый срок. А справится ли мозг и не пострадает ли качество знаний?

    Международные, да еще частные школы обучения? Вы это серьезно? Да кто же может позволить себе в них заниматься? Мы ведь говорили от том, можно ли овладеть английским в пределах наших стран, занимаясь по учебнику Бонка. Мы говорили об эффективности или неэффективности занятий по нашим, русским учебникам.

  • Японский в Японии - учат полтора-два года, не дольше, с чистого нуля. Это один и сложнейших языков в мире. Все остальное от лукавого. Это объективная и достоверная информация, легко проверяемая. Хоть лично, хоть через известных людей, давно там живущих.
    И вы уже поднадоели со своим Бонком, думаю, что одной темы было достаточно.

  • Да ради Бога, не надо разговоров о Бонке--- не будем их вести. Тем более , что нам с вами бесполезно разговаривать на эту тему. Пора от разговоров переходить к делу. Пусть люди, которые выбрали этот учебник и предпочли заниматься по нему. скажут нам через несколько месяцев, помог ли он им в овладении языком или нет и, если нет, то почему на их взгляд они не добились прогресса.

  • Сказать или написать можно чего угодно, посмотрите на efl, какие там демагогические нескончаемые срачи разведены, людьми якобы владеющими иностранными языками и какими-то псевдоучителями, настойчиво скрывающими свои лица и сертификаты.
    Нужны видео, коротенькие существенные видео, где все отлично видно-слышно и понятно.

  • за полтора года B2 - это, в настоящее время, со всеми ютубами, программами, репетиторами - среднестатистический пользователь, такой как я. В этом уже нет ничего сверхъестественного и непостижимого. Миллионы иностранцев владеют английским на таком уровне, и его зачастую, вполне хватает для тех нужд, которые вы описали в своём вопросе. Меньше философствуйте и приступайте быстрее к делу, а будут конкретные вопросы, задавайте их репетитору, благо деньги имеются либо ищите в интернете. И ещё кое-что, надо помнить, что львиная доля экспириенса постигается дома за учебным материалом, а репетитор - это всего лишь другой человек, грубо говоря, средство достижения цели.

    Скрыть комментарии
  • Да, просто сейчас процесс обучения организуют совсем иначе. Большинство из того, что советуют - устарело.

  • Все это общие слова, сказанные уже не один раз.
    Нужна конкретная информация о том, что устарело и как по-другому организуют процесс обучения сейчас.

  • Все это уже разжевано, не один раз (http://www.efl.ru/forum/threads/87041/5/#m1166193).

  • Понятно. Но это понятно мне, а не тем людям в огромном количестве, которые учат язык.
    Простым чтением и разговором непонятно чего, о чем и на какой основе язык не выучишь. Все приведенные вами западные курсы (методики) обучения языку у нас не сработают. Не зная грамматики, невозможно правильно научиться строить фразы и разговаривать на незнакомом языке. Ваша теория автомата в случае с нашими учениками не пройдет.
    Другое дело, как подавать грамматику. Тут я с вами, пожалуй, соглашусь. Не надо зубрить всякие грамматические талмуды, тонны правил, это пусть будет уделом инъязовцев. Надо всю грамматику сводить к практике, то есть брать и учить, а потом отрабатывать только то. что реально потребуется на практике. С остальными аспектами грамматики достаточно только ознакамливать обучаемых. Если у них будет желание и необходимость в дальнейшем в деталях их осваивать, то пусть они делают это самостоятельно.
    В качестве простого примера приведу следующий. Есть три инфинитивных оборота, они хорошо известны. Зачем обучаемому для практического владения языком изучать. скажем, сложное подлежащее? В речи мы его практически не используем, тем более он никогда не будет этого делать. А вот сложное дополнение и инфинитивный оборот с предлогом FOR изучать следует, так как в речи они используются довольно часто и широко.

  • Так кто вам советует учить языки "простым чтением и разговором непонятно чего"? Что опять за выдумки, дорогой вы наш. Все методики - работают везде, не думайте, что русские, украинцы или белорусы каике-то отдельные идиоты, глупее латиноамериканцев или китайцев, нет конечно. Просто методики требуют аутентичных материалов и специально обученных преподавателей. У меня нет никаких экзотических теорий, дедуктивная грамматика (грамматика в виде правил) действительно исключена из большинства современных научных методик. Она даже позавчерашний день. Это вопиющий факт. Без ДГ люди прекрасно строят фразы и разговаривают на иностранных языках, таковы реалии. Сегодня грамматику вводят путем индукции, на многочисленных разговорных примерах и упражнениях, а также на готовых языковых моделях и правильных конструкциях. Большинство русскоязычных преподавателей попросту плохо владеют иностранными языками, конечно они не могут все это провернуть в российской аудитории, с тридцатью учениками. Максимум - они смогли бы так преподавать свой русский язык иностранцам.

  • Так было написано про простое чтение и разговор. Причем, это было сделано не мной, я лишь в своем ответе привел слова другого человека. К сожалению, тот пост кем-то удален. Очевидно, это было сделано с умыслом.

    Славяне не идиоты, скорее, наоборот. Но это в прямом смысле этого слова. Что же касается изучения иностранных языков, то они становятся более чем. Об этом свидетельствуют хотя бы вопросы некоторых участников форума. Впечатление такое. что люди не понимают, о чем спрашивают.

    --- Без ДГ люди прекрасно строят фразы и разговаривают на иностранных языках, таковы реалии.---Да? Как интересно! Что-то я лично такого не замечал. Если вы преподаватель, то дайте своим ученикам сказать простейшие фразы с применением форм инфинитива, или инфинитивных оборотов, или сослагательного наклонения, или некоторых модальных глаголов в значении уверенного и неуверенного предположения и посмотрите, что они вам ответят. А потом объясните им эти явления языка, отработайте их, и тогда они будут щелкать подобные вещи как орешки.
    Так что с нашими людьми без правил ---дорога в никуда!

    ---Сегодня грамматику вводят путем индукции, на многочисленных разговорных примерах и упражнениях, а также на готовых языковых моделях и правильных конструкциях. ---Так и я говорю об этом же. Только мы говорим об одном и том же разными словами. Я называю это языковые шаблоны, которые сначала вводятся, а потом отрабатываются на множестве примерах и упражнениях. Лично я именно так и работаю.

    --- Большинство русскоязычных преподавателей попросту плохо владеют иностранными языками, ---Ну, все зависит от уровня знания и умений человека, его опыта и интуиции. Если человек плохо владеет иностранным языком, то ему или ей вообще незачем браться за обучение иностранному языку других людей. Это аксиома. не требующая доказательства. Сейчас развелось много молодых преподавателей, которые неизвестно где, у кого и как учились, в результате их знания и умения оставляют желать лучшего. Некоторые даже боятся работать в старших классах школы. так как там другая лексика, тематика, надо много знать и уметь и многому учить детей. Такие преподаватели, конечно, вряд ли чему научат. От таких надо бежать, и чем скорее и дальше---тем лучше.

  • Короче, я не писал про некие "простое чтение и простой разговор". Не простые, а очень даже мудреные, продуманные до мозга-костей.
    Еще раз, наши люди не идиоты, прекрасно выучивают английский, испанский, немецкий, французский, китайский, японский и мн.др. иностранные языки в западных и восточных школах, без дедуктивной грамматики. Она вообще не создает навык построения предложений. Этот навык качественно создает только разговорная практика, доказано, еще в прошлом веке.

    Так и я говорю об этом же. Только мы говорим об одном и том же разными словами.

    Вам обозначена именно лингвистическая-профессиональная терминология и методология. Говорите вы чего-то такое свое, левое. Думаю, что пора закругляться, а танкисты - останутся в танке, там им и место.

  • Я пошла на курсы уровня Elementary, когда мне было 19. В 24 в университете подтянула английский до уровня intermediate. Все это время общалась в чатах с носителями. Когда опять пошла учиться, мне сказали, у меня есть пропуски в intermediate, но их можно заполнить на курсе upper intermediate. Было трудно, потому что до этого курса, а он уже довольно серьезный, у меня вообще не было аудирования, кроме общения с носителями и то на разговорные темы. Но я закончила курс upper- intermediate в 30 лет. В 31 я закончила advanced. Сейчас почти 33, я сдаю TOEFL и поступаю в магистратуру в США, Все в Ваших руках! Не слушайте никого!

    Так что учите. Возраст неважен, главное желание.

  • Может быть что в 21 даже рано. Что то щелкнуть должно в голове, тогда язык пойдет. А щелкнуть может и в 71.

    Скрыть комментарии
  • Щелкнет в голове тогда, когда человек от рассуждений перейдет к ДЕЛУ, то есть когда он начнет работать. Щелкание придет тогда, когда наступит понимание языка, а это опять-таки придет в результате упорной работы.
    В 22 года мы в свое время уже заканчивали инъяз и умели говорить на языке, а вы говорите, что в 21, возможно, рано изучать язык. На мой взгляд это золотой возраст для изучения языка.

  • Не знаю, у меня так произошло. Не знаю почему, сначала освоил русскую слепую печать. Ушло три месяца по каким то там супер методикам. Английскую раскладку освоил уже по своему методу за один час. Потом щелкнуло что то в голове и стал изучать английский. Тоже формируется своя методика, много находок, чтобы резко продвинуться и облегчить обучение. Сейчас просто наращиваю словарный запас. Причем английский мне особо не нужен ни по работе, ни переезжать куда то тоже не собираюсь. Для чего то позже видимо понадобится. Неисповедимы пути Господни.)

  • Хочу поделиться наблюдениями:
    Недавно нашел, через интернет студентку, которая приехала в Москву учиться.
    Русского не знает, но английский знает хорошо. Общаемся с помощью
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.translate&hl=ru
    Говорит, что все понимает. Я присматриваю, если программа плохо переводит (меняю слова), но без него, пока не могу) Договорились, что она будет корректировать ошибки - очень интересно получается и реальные частые фразы сразу запоминаются. Я ее учу ориентироваться в Москве, она меня английскому)

    i mean - ходовая фраза в общении у обоих (показывает практика)

    Да, технологии меняют Мир!

  • Дал ей совет, показывать переведенный текст на экране людям, если надо спросить. Меня однажды так самого спрашивали)

  • если по теме - овладеть языком можно и в 40 лет. Было бы желание....