Как лучше учить грамматику?

  • Привет, ребята! Без конца перед глазами мелькает вопрос как лучше учить грамматику...с какой стороны подойти, не знаю. Сейчас я конспектирую грамматику, пишу в тетради правила с примерами. Начала с глагола. Потом делаю тесты. Правильный ли подход? Поделитесь опытом, пожалуйста. Как вы учили грамматику?

  • надо чтобы дисциплина была как в армии. а еще надо громко произносить чтобы акцент сгладить. и надо учить с лингвистической точки зрения.

  • Если учите для себя, а не для сдачи экзамена, то не надо делать шпаргалки. Это потеря времени. Прочитали правило, потом делайте упражнения или тесты, неважно, как вы это назовете, и продвигайтесь дальше. Это будет первый этап. На втором начинайте читать книги и расширять свой словарный запас. Когда я делал это в свое время, я выписывал не только новые слова, но и целые предложения, чтобы понять, как в контексте употребляется то или иное слово или выражение. Потом начинал усиленно прослушивать материалы на английском языке, пытаясь развить в себе навык аудирования. Если вам нужно будет письмо, то, конечно, желательно все упражнения выполнять письменно. Если же нет, то это необязательно. И последним этапом у меня шла разговорная речь. Это самое трудное, самое главное, и этому вы не обучитесь, если не пройдете все предварительные этапы.
    В добрый путь!

  • Спасибо!

  • Грамматику можно не учить, ее придумали намного позже изобретения самих языков и систем обучения им. Про это уже много раз говорили на разных форумах, а также в разных лингвистических монографиях и исследованиях. Не учите грамматику иначе потеряете уйму времени, станете скорее ботаником, а язык уж точно не освоите. Учите все остальное!
    Я выучил русский язык без грамматики, вот сейчас пишу вообще без применения правил. Грамматических правил - просто не помню, да и не знал в школе, учился с двойки на тройку. Сегодня известно, что большинство носителей любого языка не знает грамматики, на само владение языком это не влияет ни разу.

  • Строго говоря, грамматика - это Зло. Вне всяких сомнений. Именно она отбивает желание учить язык у большинства нормальных людей. Именно она тормозит процесс обучения, т.ч. человек тратит на нее время, вместо запоминания значений слов, значений идиом, значений верных конструкций, вместо тонн аудирования и разговорной речи.
    Впервые введена грамматика была для систематизации ПЕРЕВОДОВ, религиозных текстов, на мертвых языках. Т.е. первоначально грамматика не предназначалась для самого выучивания языка! Многие грамматисты банально не знают истории этого своего божества, не знают истории грамматики )))

  • Строго говоря, грамматика - это Зло. Вне всяких сомнений. Именно она отбивает желание учить язык у большинства нормальных людей. Именно она тормозит процесс обучения, т.ч. человек тратит на нее время, вместо запоминания значений слов, значений идиом, значений верных конструкций, вместо тонн аудирования и разговорной речи.

    ---Чушь. Сама по себе грамматика не может быть злом и никогда им не была. Наоборот. она помогает лучше понять языковую систему. Другое дело как преподносить эту самую грамматику обучаемым. Конечно, если исписывать целые общие тетради грамматическими правилами, то она несомненно отобьет всякое желание не только учить иностранный язык, но и учиться вообще. А именно это и происходит на занятиях в школе и у некоторых репетиторов. Процесс обучения не только тормозится, но и вовсе останавливается.
    Что же касается запоминания. слов, значений идиом, значений Верных Конструкций, то это все правильно, кто же с этим спорит? Но, не зная. практической грамматики, вы не сможете построить Верную Конструкцию, а заучить наизусть десятки тысяч таких конструкций у нормального человека просто не хватит памяти. Поэтому надо учиться умению строить такие конструкции самому, без оглядки на иностранцев, тем более. что вы сами пишите. что многие из них не знают своей собственной грамматики (позорники!!!). То есть все надо делать ОСОЗНАННО, а не повторять за ними как попка-дурак, ничего при этом не понимая, откуда растут руки и ноги.

    Скрыть комментарии
  • Не помогает грамматика "лучше понять языковую систему", это чушь в квадрате! Языковая система - это десятки тысяч правильных языковых конструкций, т.е. мириады диалоговых и многоголовых предложений. Никакие грамматические сборники и заурядные учебники просто не дают такого объема контента. Еще никто не выучил родной или иностранный язык через зубрение грамматики, не выучит никогда! Зато большинство нормальных людей выучивает языки именно без всякой грамматики. Цель грамматики первоначально была одна - систематизация перевода текстов высокой сложности, на мертвых языках, на латинском, древнегреческом и пр. Позорники именно те, кто ее стал пропагандировать в преподавании языков, тем самым потопив успех очень многих людей. Хоть бы историю знали, все это в т.ч. на вашей совести.

  • История здесь ни при чем. А вот что при чем---так это психология наших людей. Психологически большинство наших обучаемых не смогут без грамматики выучить язык. Более того, они сами этого требуют, этого же требуют и их родители. А если взять многочисленные тесты, которые приходится сдавать. так все они сработаны на одном принципе---отличного знания грамматики. Без этого вы их просто не сдадите. Я имею в виду не только наши тесты, но и их тоже.

    Именно грамматика помогает лучше понять, как устроен и работает язык. Другое дело, нужно ли всю ее переписывать к себе в общую тетрадь или нет. Лично я никогда этого не делал и не практикую это со своими учениками. Иногда, в исключительных случаях, я позволяю себе "расслабиться" в отношении грамматики и даю ученикам под запись основные моменты, и то очень кратко. Остальное они должны понять устно и выучить, чтобы активно использовать то или иное явление в своей устной практической речи.

    Языковая система - это десятки тысяч правильных языковых конструкций, т.е. мириады диалоговых и многоголовых предложений.---Вот именно, их настолько много, что выучить их наизусть не представляется возможным, даже человеку с хорошей памятью. А если у него или нее память не очень крепкая? Как быть тогда? Ответ простой: человек должен понять грамматическое явление, потом сам строить подобные предложения. Возьмите сложное дополнение. Этого явления нет в русском языке. Дайте ученику одно, два, три , да хоть тысячу примеров на это явление, но как он не знал его, так он и не будет его знать. потому что ему никто этого не объяснил, он не понял принцип. Каков выход? Сначала, очень кратко и наглядно, надо объяснить грамматический материал, а потом оттренировать его как следует на сотнях примеров. Может, кому-то понадобится и тысяча примеров, не знаю, все люди разные и по-разному усваивают информацию. Найдутся и такие, кто вообще никогда не смогут освоить сложное дополнение. Без объяснения, без изучения этого пункта грамматики результата не будет, или он будет плачевным.

    Еще никто не выучил родной или иностранный язык через зубрение грамматики, не выучит никогда! Зато большинство нормальных людей выучивает языки именно без всякой грамматики---А кто говорит тут о зубрежке? Речь идет об осмысленном изучении грамматики с полным ее пониманием. Если человек не понял явление с первого раза. значит, ему надо его объяснить еще раз. Если и дальше идут непонятки, значит надо задуматься над тем, а понятным ли языком мы объясняем или нам надо поменять язык преподнесения грамматического явления. Но объяснение должно быть непременно,и занимать оно должно процентов 10, не больше. если не меньше. А остальные 90 процентов---это практика!
    Насчет изучения языка без грамматики ---это чушь! Вы просто забыли свои школьные годы. На уроках русского языка мы , да и вы, очень много работали над грамматикой. Мы и правила учили, и устно отвечали их на уроках, и учились правильно писать слова, и делали работу над своими же ошибками, чтобы избежать их в будущем, и сочинения писали, а потом лучшие сочинения с точки зрения лексики и грамматических структур учительница нам зачитывала на уроках. Все это было, а вы пишите. что вы выучивали свой родной язык без грамматики.

  • Да, забыл одну вещь. Когда я поступал в инъяз, то сдавал русский язык и литературу письменно и устно. Письменно в виде сочинения, а устно в виде ответов на вопросы билета и экзаменаторов. Там была не только грамматика, но и синтаксис русского языка. Так что грамматику родного языка, А ТЕМ БОЛЕЕ ИНОСТРАННОГО, учить надо. Другое дело не надо на ней зацикливаться и делать ее изучение самоцелью. Она должна выступать как вспомогательный элемент. На мой взгляд. нужно учить не грамматику английского языка, а английский язык через грамматику.

  • Все верно, грамматика бесполезна. Ибо - the changes or morphology in words are always in flux. Memorizing rules will not help you achieve fluency. You have to experience them as a native speaker says them, repeat them as a native speaker would, and through mass amount of practice come to an innate understanding of the inner workings of a language’s morphology. Most native speakers can’t explain their own grammar. It just happens.

    На грамматике зациклены лишь устаревшие методики, с доказанным низким КПД. Во всех современных прогрессивных методиках исключают грамматику. Если очень понадобится, то могу их здесь перечислить. Но и даже раньше ее порой исключали из процесса обучения языкам, умные люди, типа Берлица, Гуэна, Вальтера.