кто-нибудь учился по Шестову?

  • Моя ошибка была в том, что я не разрабатывала слух. Я знала много правил, очень много слов. Написать, прочитать - это отлично))). Теперь на первом месте разработка слуха. Слушать, слушать и слушать!!! Результат я почувствовала сразу!!!
    Иногда читаю советы типа: главное много слушать и необязательно понимать весь перевод. В случае со мной это не работает. Я делаю так: одновременно и слушаю и смотрю на английский текст при этом хорошо зная его перевод. Затем просто слушаю.
    Как ребенок с рождения начинает говорить? Он много слушает, а правила учит в школе. У нас у взрослых есть бонус, т.е. мы можем это совместить!
    А учить слова - это хорошо, но не так эффективно, как учить целые предложения и слышать эти слова в предложениях. Я пишу это людям, которые только хотят изучать иностранный язык - не делайте моей ошибки!
    В Lingualeo смотрю только видео. Для начинающих советую метод доктора Пимслера
    http://fenglish.ru/sverxbystroe-ovladenie-anglijskim-yazykom-po-metodu-doktora-pimslera/
    Смешно вспоминать, но в школе я очень не любила английский. Учительница ставила мне тройку, как говорится, только за красивые глазки. После школы у меня появилось большое желание знать английский, т.к. столкнулась с реальными ситуациями, когда это требовалось. Изучая английский я получаю массу удовольствия, сама не понимаю почему так происходит. Сын зависает на игрушках, а я на английском. Признаюсь честно я математик, и к языкам у меня нет способности. Но слушая я увидела большой прогресс за очень короткое время!!!

  • Генадий, совершенно с Вами согласна, что если хотя-бы один-два года заниматься регулярно, каждый день по 4 часа, и просто слушая Английский язык, не обязательно говоря на нем, то результат от такого обучения будет феноминальным.
    У меня отсутствовало "просто слушая Английский язык". 15лет потеряла!

  • Признаюсь честно я математик, и к языкам у меня нет способности.---Вот теперь я прекрасно понимаю, почему 15 лет изучения английского языка вам не дали ничего. У вас нет способностей к иностранному языку. Это значит, что вы не то слышите и не так слышите, вам трудно произносит английские звуки и вы это делаете неправильно, вы проводите параллели с русской грамматикой и поэтому вы неправильно строите фразы на иностранном языке и т.д. Если у человека нет способности к иностранному языку, то никто на свете не обучит вас этим способностям. они или есть, или их нет. Точка.

  • Виталий не могу с Вами согласится, так как учеными давно установлено, что если человек может говорить, читать, понимать и писать на его родном языке, то у него есть способности как минумум изучить еще два-три языка за всю свою жизнь. Просто человек это не делает из-за своей лени или по незнанию. Я к примеру также инженер и что? После окончания Института - язык вообще не знал, хотя сдал Гос.Экзамен на нем в тех. вузе (просто прочитали о себе биографию с листочка и получили оценку - сдано - три). Работал в качестве инженера в течении 10 лет. Затем стал изучать язык хоть в школе его ненавидел. А сейчас почти свободно разговариваю на нем, посещаю зарубежные конференции, обучение по специальности зарубежом, и делаю презентации о своем бизнесе на переговорах с Англичанами и Американцами, хотя скажи мне это лет 20 назад - я бы сам себе не поверил. Недавно вообще был на 2-х дневном обучении, которое проводили Амереканцы, так их переводчик с Английского на Русский так переводил, что мне даже стыдно стало как они его наняли, что он смысл трейнинга даже искажал на серьезные и духовыне темы. Обучение было о саморазвитии человека.
    И знаете после чего произошло то, что я стал говорить и понимать Английски, после того как я начал работать над собой и организовывать себя, после того как появились деньги на обучение языка, после того как работая в качестве инженера к нам приехали на завод Американцы и для того, чтобы нам работать на новом их оборудовании, нас по контракту начали обучать Английскому языку - 12 человек, по 8 часов в день, 5 рабочих дней в неделю. И через 6-ть месяцев нам стали сниться сны на Английском языке.
    А вы говорите о способностях, которых нет в людях. Во всех людях есть они, просто их никто не развивает и ленится - лучше футобол посмотреть или пиво попить или сериал какой-нибудь или с подругами часами поболтать.

  • Геннадий, ученые могут говорить что угодно, я не ученый , а практик, и я точно знаю, что у некоторых людей абсолютно отсутствует способность к изучению иностранного языка.
    Вы говорите о лени. Но если человек ленивый и начинает изучать чужой язык, то на что он, интересно, рассчитывает? На то. что все получится само собой? Но это же полный абсурд. Есть другие примеры, когда человеку вроде и надо знать язык. хотя бы для того, чтобы сказать на нем простую фразу, и он так и никогда не научится это делать. И это несмотря на то, что он ходит к репетитору, часами с ним работает, выполняет добросовестно те домашние задания, которые ему задает репетитор.
    Мне кажется, что если человек хочет изучить иностранный язык, то у него должен быть МОТИВ для этого. Просто так язык никто никогда не будет учить и, следовательно, знать его. Вы работали инженером, но не знали язык, не интересовались им, не были мотивированы на это потому, что вам это было до лампочки, и вы это отлично осознавали. Если бы вы тогда знали язык, разве вам за это доплачивали бы? Конечно, нет. А ведь дипломатам в свое время доплачивали за знание второго языка, и весьма неплохо. У них была заинтересованность, был мотив для поддержания второго языка в норме, потому что они знали, что получат за это. Я в свое время работал на нашей местной фабрике художественных изделий, и мне тоже доплачивали за знание языка и за работу с ним. Я работал с языком и письменно, и устно, и по телефону. У меня тоже был мотив для совершенствования, изучения новых реалий и терминов, так как я получал за это дополнительные деньги, которых были лишены мои коллеги по кабинету. Итак, нужен мотив, заинтересованность. Но даже если они и присутствуют, то без способностей ничего не выйдет. Я много лет проработал репетитором, и у меня были разные ученики и ученицы. Я вспоминаю по крайней мере 3-4-х человек, с которыми я потерпел полное поражение. Мне так и не удалось обучить их чему-либо путному. Я сейчас не могу сказать, что все они были отъявленные лентяи, ничего подобного. А вот их неспособность была явно налицо. Им даже трудно было правильно услышать звук и повторить его за мной. Им трудно было понять словосочетание на иностранном языке, им трудно было выучить что-либо наизусть, а о том, чтобы пересказать что-то своими словами даже и речи не было.
    Ваше объяснение незнания языка и неумения понимать и изъясняться на нем звучит слишком уж примитивно. Как все, оказывается, просто. Человек не знает язык, потому что ленивый. да, нет, тут гораздо все более серьезно, чем просто лень.

    Скрыть комментарии
  • Способности здесь не причем. Если у человека нет музыкальных способностей, то это не значит, что он не может научиться играть на музыкальном инструменте. Это только значит, что он не станет исполнителем мнждународного класса. Так же и с языком. При желании, научиться говорить на хотя бы, бытовом уровне может каждый. Не каждый, возможно, может подняться до уровня синхронного переводчика. В этом все и дело.

  • А вы говорите о способностях, которых нет в людях. Во всех людях есть они, просто их никто не развивает и ленится.---Конечно, у каждого человека есть способности к чему-то. Только их надо распознать и потом развивать. Это бесспорно. Я говорил не о способностях вообще. а о неспособности к ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. К сожалению, такие люди есть, особенно среди славян. Может быть потому, что они более способны к математике или, скажем, к физике с химией?

  • Виталий, но тогда делайте акцент на статистике - как Вы привели пример с Вашими 3-4 человеками, с которыми Вы потерпели полное поражение. Поэтому вопрос к Вам - сколько было у Вас учеников за все Ваше репетиторство? Какой это процент 3-4 человек из ваших всех учеников? Какая на сегодня у Вас конверсия по данной теме? Можете привести конкретные цифры - а не просто слова?
    Говорить об Ирине что у нее нет способностей - вот так сразу, не зная ее, не слушая, на дав хотя бы один-два-три урока Вами как преподавателем, а просто на УРА сказать - у Вас нет способностей. Это куда примитивней чем мое мнение по данной теме. Не находите?
    Нельзя так рассуждать - тем более Вам как профессионалу в этом деле, тем более репетитору. Вы уподобляетесь господину Шестову и его комманде, которая также мне говорила что у него нет способностей (то есть у меня), из-за этого он, то есть я пишу негативные отзывы о его программе и курсах на которые потратил кучу времени и денег, но так и не добился ощущимых результатов - каких хотел иметь для себя.
    Хотя на сегодня понял, чтобы говорить так как носитель языка - нужно обязательное условие - жить в Англоязычной стране, работать с коллегами ежедневно говоря на языке, читать, писать, смотреть, слушать, ходить по магазинам, покупать - разговаривать с прадовцами и так далее и тому пободное. И тогда возможно для меня Английский через несколько лет станет родным вторым языком. В России это не реально сделать - если у тебя жена или муж не Англоязычный или если ты не работаешь в Англоязычной фирме с иностранцами, с которыми каждый день общаешься на языке. Это также мое мнение как практика, а не теоретика.

  • Я не помню, сколько у меня было учеников. Скажу только, что очень много. В основном это были и есть заинтересованные и мотивированные люди, поэтому обучать их английскому языку одно удовольствие равно как и им обучаться языку. Но среди них попались и такие, которым это было НЕ ДАНО, то есть у них начисто отсутствовали способности к иностранному языку. Это факт из моей практики, и он может не совпадать с мнением ученых, кот орые могут утверждать, что не способных людей нет. Кстати, не я один так думаю, многие мои коллеги придерживаются того же мнения. Когда я говорю, что у кого-то там нет способностей к языку, я это говорю не завтра и даже не послезавтра, а после некоторого промежутка времени, который может быть значительным, и после тщательного наблюдения за учеником. Я АНАЛИЗИРУЮ его обучение и только спустя некоторое время прихожу к такому выводу.
    Что касается Ирины, то это не я, а она сама сказала, что у нее нет способностей к языкам потому, что она математик. Почитайте. что она пишет выше. Я вполне согласен с ней, потому что у абсолютного большинства математиков способностей к языкам действительно нет. Это факт, и с ним ничего не поделаешь. В далекие школьные годы у меня был друг, мы вместе поступали с ним в вуз. Он был потрясающий математик. физик , химик и чертежник, никто в классе не умел так ловко и быстро расправляться с этими предметами. Но он был полной бездарностью к языкам, и вступительное сочинение по-русскому написал на два балла. А если бы ему предстояло сдавать ином\странный язык, представляете, что там было бы?
    Что касается Шестова, то я в общих чертах знаю, что это за человек, однажды слышал его так называемый урок и был потрясен до ужаса. Тогда я еще подумал, что если бы был тогда в той группе обучаемых, то тут же сорвался бы с места и бежал без оглядки куда-нибудь подальше. Ни в коем случае не хочу тут обидеть чувства тех, кто тут его поддерживает, защищает и занимается по его так называемой методике. Твердо знаю одно: если бы в свое время наши преподаватели работали так, как работает Шестов, то я, наверно, на следующий день забрал бы документы и добровольно ушел бы из инъяза. Здесь на форуме я тоже читаю полемику о методе Шестова, но не вмешиваюсь. Я вижу. что одни люди его ругают на чем свет стоит, другие хвалят, ради Бога. Если кому-то он помогает, учитесь по Шестову, если нет---бросайте его. Неважно, как вы выучили язык, важен результат. ЕСли вы выучили язык и в этом вам помог шестов, значит, вы молодец, а не он.
    Что касается вас лично, то я уже давно понял, что вы способный человек, но в свое время вы были способным лентяем, да к тому же ненавидевшим английский язык. Но жизнь повернулась к вам так, что вы должны были заняться английским, и вот тогда у вас появились и интерес, и мотив, а также раскрылись ваши способности. Вы очень способный человек, я вас поздравляю с этим, но таких, как вы единицы. Вы не типичное явление в сфере изучения иностранных языков.

  • Я согласна с Виталием - у меня нет способностей к языкам. Когда я ходила на курсы, то я была на подобие тех 3-4 учеников. Я даже плакала, когда видела эту разницу. Мы ходили вместе с сестрой и ей было достаточно 1ч после работы перед курсом подготовки домашнего задания. А я (так как у меня в то время была такая возможность),готовилась
    с 9ч до 18ч. Если Вы считаете это мало, то да, я ленивый человек. Конечно не каждый день удается позаниматься, но как выпадает свободная минутка я берусь за английский. Мне это не тяжело, мне это очень интересно. Я люблю доводить дела до конца, может по этому. Хочу увидеть победу.
    Геннадий тоже прав - нужна правильная тактика изучения. И даже может, к каждому человеку индивидуально. Геннадий, я с Вами, даже очень, очень согласна!!!
    Но не все так печально! Я начала много слушать, то есть разрабатывать слух, результаты впечатляют!!!
    Читала где то, что ученые изучали человеческий мозг и пришли к выводам, что память человека работает следующим образом:
    Мозгу нужно 3 месяца чтобы информация укоренилась. По прошествии этого времени нам кажется, что мы, все напрочь, забыли, но нет, нужно еще раз все повторить. Весь этот процесс будет напоминать тоже, как мы протаптываем тропинки. Кстати, эта информация мне очень помогла не опустить руки, а наоборот еще с большим рвением изучать. А еще я обязательно применяю всякие способы запоминания, тоже очень, очень помогает!
    И в смартфоне у меня Lingualeo clie, поэтому слушаю везде и на даче и на природе и в машине и т.д..

  • Конечно, слушать иноязычную речь надо, с этим никто не спорит. Но над языком надо работать КОМПЛЕКСНО, а не только ограничиваться прослушиванием. Надо и читать, и писать, и проговаривать. и делать лексико-грамматические упражнения, и даже строить собственные фразы. Если вы только будете уделять время прослушиванию, то толку от этого будет мало. Как вы сможете понять текст, если вы не будете знать слов и грамматики? Чтобы понять, вам потребуется волчья интуиция.

    Скрыть комментарии
  • Поддерживаю!