Английский для взрослых: повторяя пройденное

Английский для взрослых: повторяя пройденное

Большинство взрослых россиян, обучаясь в свое время в школе, изучали в качестве иностранного языка именно английский. Возникает вопрос: почему же большинство из нас его не знает? Виновата в этом наша неспособность к языкам, несовершенство школьной программы или не профессионализм учителей? Почему годы его изучения в школе, а для многих еще и в вузе, не дали практически никаких результатов? Мы не понимаем устной речи, не можем прочесть и перевести написанного или выразить вслух простой мысли. Считается, что в большей степени виновата все же неэффективность применяемого в прошлые годы метода.

К изучению любого иностранного языка есть два основных подхода: традиционный и коммуникативный. Традиционный сочетает в себе грамматико-переводной и аудиолингвальный методы.

Обучаясь в школе, мы испытали на себе действие грамматико-переводного метода, включающего бесконечные упражнения по грамматике, переводы, пересказ и заучивание наизусть текстов, расширение словарного запаса при помощи длинных списков новых слов. И, к сожалению, результаты этого метода, что называется, налицо.

Более эффективным является аудиолингвальный метод. Он также применялся в наших школах, но, во-первых, далеко не во всех, а во-вторых, достаточно вяло. Потому как требовал реализации в лингафонных кабинетах: прослушивание и воспроизведение диалогов должны были помочь в изучении грамматики и постановке произношения. В отличие от современных школ, хорошо оборудованные кабинеты встречались не часто.

Как выяснилось, изучаемый таким образом язык не дает нам, увы, возможности реального живого общения. Поскольку знать английский язык, владеть им – обозначает не только уметь «читать со словарем», как мы пишем в анкетах, но и воспринимать на слух беглую английскую речь, обладать достаточным словарным запасом, включающим и современную лексику, чтобы свободно и с правильным произношением излагать свои мысли, не испытывая при этом психологических трудностей. Все это стало доступным современным школьникам, обучающимся по новым программам.

Подавляющее большинство школ и многочисленные курсы английского языка используют сегодня наиболее эффективный подход к изучению языков – коммуникативный. Подход, являющийся, по сути, объединением непривычных для советских и постсоветских школ методик, включающих развитие разговорных навыков посредством игр, дебатов и т.п., изучение теории и письменную практику, знакомство с культурой англоязычных стран, основы страноведения и живое ситуативное общение. Он позволяет не просто учить английский язык, он учит этим языком пользоваться!

Если традиционный подход к изучению английского языка когда-то не принес вам должных результатов, пришло время исправить ситуацию. Курсы английского языка дадут возможность не только восстановить в памяти базовые знания (все-таки заложенные в нас в школьные годы чудесные), но и просто научат вас слушать и понимать, читать и говорить на этом языке. И, поверьте, теперь это совсем не лишнее!

Другие статьи:

  • Аудиокниги как средство изучения английского языка

    С каждым годом аудиокниги на английском языке завоевывают все большую и большую популярность среди изучающих английский. Как ими нужно пользоваться, чтобы получить наилучшие результаты?

  • Изучение английских времен: практическое руководство

    Времена английского языка – одна из наиболее сложных тем для русскоговорящего человека. Статья будет полезна тем, кто хочет структурировать знания по теме английских времен, понять их значение и смысл, а также узнать направление, в котором двигаться для их детального изучения.

  • Учим английский: простые советы

    Как эффективно изучать английский язык? С чего начать и как поддерживать мотивацию? Несколько простых и полезных советов помогут вам выбрать верное направление.

  • Словарный запас: сколько слов нужно знать?

    Как известно, каждый из языков мира может включать в себя до 800 000 слов, но среднестатистический человек пользуется на практике лишь ничтожной частью этого океана. Сколько слов нужно выучить, чтобы суметь говорить на иностранном языке?

  • Десять заповедей Като Ломб

    Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.

  • Весь список