как эффективно изучать язык?

  • Интересно было бы узнать от людей, изучающих английский самостоятельно, на каком уровне они действительно находятся и насколько много времени удается уделять занятиям самостоятельно. И еще вопрос - как можно проверить себя, удостовериться, что все, что выучено - было выучено правильно, все слова употребляются именно в том значении, с теми предлогами, что это актуальная лексика, а не вариант начала 20-го века? В интернете, безусловно, много информации, но насколько она достоверна? Иногда даже сами носители, которые помогают на форумах людям, не носителям языка, допускают ошибки. И еще очень странно слышать фразы - школа и институт ничего не дают. По-моему в таких странах, как Россия, Украина школа и институт ничего никогда не давали тем, кто не хотел знать. В этих заведениях могут научить чему-то за редким исключением.
    Я не хочу сказать, что самообучение неэффективно, но я встречала лишь единиц, которые достигали результатов при самообучении. Скорее это могут делать те люди, которые знают в совершенстве хотя бы один иностранный язык, поэтому им абсолютно не сложно учить, например, язык из той же группы. Общаясь с людьми, которые учили язык сами, максимум встречала уровень Pre-Intermediate и в грамматике , и в разговорный речи. Даже те, кто говорили, что не только изучали язык, но и активно его практиковали заграницей, вплоть до того, что работали там, заключали договора итд … на деле с ошибками говорили даже о том, как их зовут, откуда они родом.
    Поэтому никогда не поверю в то, что человек сам, который не имеет в своей профессии отношения к изучению языков, может справиться с такой задачей. А все комментарии о том, что курсы, школы - это просто реклама и выкачка денег - по большей мере это правда. Так как если что-то активно рекламируется, это уже говорит само за себя. Но есть отличные преподаватели, курсы и школы, с русскоязычными преподавателями и носителями языка, работа с которыми будет, несомненно, лучше, чем попытки изучения английского по каким-то странным методикам или методам без квалифицированной помощи . Я «ЗА» преподавателей, только их нужно тщательней выбирать. И еще – очень часто люди списывают на преподавателей свои собственные недостатки и ошибки, такое бывает сплошь и рядом: человек на самом деле не хочет учиться, но думает, что хочет. После того, как его несколько раз нагрузили работой, он говорит – преподаватель плохой, я не хочу заниматься. На самом деле очень многое зависит от студентов.

  • Полностью согласен с Лерой. Изучение иностранного языка---это улица с двухсторонним движением, то есть работать должен не только преподаватель, но в основном сам обучаемый, причем работать очень упорно. Тогда и будет результат.

  • Что тут можно сказать - у медали две стороны. Я не утверждаю, что «правильно» говорю, ставлю какой то западноевропейский, североамериканский акцент, отлично разбираюсь в грамматике, но моих знаний мне хватает для общения. Конечно я учу и буду продолжать заниматься языком продолжая совершенствовать его на сколько это будет возможно.
    Знаете ребята, однажды мне предложили курсы довольно серьёзной школы по изучению английского. Наша компания, в которой я работаю, нанимает её для обучения своих сотрудников. Я принципиально не хожу на эти занятия, но общаясь со своими коллегами по работе замечаю, что походив на них люди не видя очевидного результата прекращают это занятие. А причина проста они ходили туда для галочки не прилагая нужных усилий и вот «результат». Эти курсы дали свои плоды из десятков сотрудников только двоим или троим и то при условии, что у них была довольно приличная база знаний, которые они смогли именно «выцарапать» из нашей системы образования, она же и пытается научить «правильному никому не нужному английскому».
    Так вот я прошёл тест на знание английского он был довольно долгим и муторным, где-то мне даже показался абсурдным, но я был приятно удивлён результатом. А затем я наткнулся на ссылку тест по русскому языку. Как вы думаете, какой результат я получил? Точно такой же.
    Не только на основании этого теста, но и исходя из остальной информации которой я владею вывод напросился сам собой. Главное это то, что вы на самом деле можете, а чего не можете, в случае изучения языка, чтобы вас понимали ваши собеседники. Если вам для общения, работы или других дел ваших знаний достаточно, то и отлично, если же нет идём и учимся "правильному" хотя и это тоже очень относительная гарантия.
    Если вы хотите убедиться в том, что "правильным" английским владеет очень скудная англо-говорящая часть населения земли, то послушайте "турецкий английский", "финский английский" "немецкий английский", ну а уж если вам захочется поставить точку в вопросе правильности языка то обратитесь к азиатскому английскому и я вас заверяю, что его трудно понять не только людям с филологическим образованием, а равно людям имеющим продвинутый уровень владения языком, но и даже тем для кого этот язык родной.
    Поэтому для себя каждый решает сам, хотите ли вы просто начать общаться или ждать, когда может быть лет через двадцать-тридцать вы вероятно сможете заговорить, как «истинный англичанин». Вы знаете, я могу приводить бесконечные примеры своих знакомых иностранцев, которые говорят, много и долго на английском или русском. И ни у кого из них нет, по мнению российского образования, «правильного», идеального, отличного знания, произношения языка, а уж как писать они вообще понятия не имеют. Тем не менее в России это не мешает им занимать серьёзные должности в компаниях. Если вы собираетесь учиться заграницей или писать докторскую по английскому, тогда то вам скорее всего и понадобиться привязка к стандартам и получение качественно-высокого уровня образования, которое требует больших вложений и это уж не как не общественные курсы о которых трубят на каждом углу. Если вам нужен такой уровень, то этот форум и аналогичные сайты явно не то что вам нужно.
    Знание языка даёт нам взаимопонимание и это на самом деле главное. Очень рад общению и тем, что могу поделиться информацией. Только вперёд не взирая на нравоучения о «правильном» или «не правильном» общении и когда вы достигнете результата, те кто вас порицал начнут завидовать вам. Поверьте - я знаю о чём говорю.
    Удачи вам в ваших начинаниях.

  • Есть даже такое понятие International English ( http://en.wikipedia.org/wiki/International_English), который вполне подходит огромному количеству людей. Да, говорят и пишут они довольно плохо, с ошибками, вряд ли смогут с достаточно полным пониманием читать художественную литературу или смотреть фильмы на языке, но их этот уровень устраивает, так как для решения каких-то своих практических задач им этого достаточно.
    Тем не менее, есть и люди, которые самостоятельно достигают действительно отличного знания языка. Правда, таких не так уж много, и это скорее исключения.

  • Все действительно зависит от целей и нужд человека, который изучает язык.
    Я не из тех людей, которые могут довести какое-то дело до момента "и так сойдет", поэтому не могу прочувствовать, что значит уметь общаться, даже не зная правил по грамматике или правильного произношения. Конечно, знать все невозможно, не только в иностранном языке, а даже в своем. Кто может похвастаться тем, что на своем родном языке говорит грамотно, без ошибок, помнит термины из грамматики русскому языка - однозначно не все. Я очень нехорошо отношусь к безграмотности в любом языке, видимо, поэтому мне не понятен вариант обучения английскому - когда можно общаться и в принципе дальше не учиться. Но я не скажу, что это плохо. Некоторые люди вообще заучивают только фразы, не понимая, что они означают, если разбить их по словам. Мой уровень английского advanced, но я продолжаю учиться, не потому, что считаю свой уровень недостаточно хорошим, мне просто интересно это делать. Но я доверяю только проверенным источникам – будь то преподаватели, учебники, ресурсы в интернете. Если я выбираю преподавателя или учебник – то только по рекомендации свих друзей носителей языка, которые могут ознакомиться с материалом и дать объективную оценку. Помимо английского я учу еще и другие иностранные языки, занимаюсь с преподавателем. Например, в немецком я еще на уровне Pre-Intermediate, я могу уже многое сказать, но уверенности у меня нет пока, как в английском. И мне непонятно, как с таким уровнем можно, предположим, общаться с немцами. Безусловно, я смогу, но это не будет достаточный уровень для меня. Мне мало того, что меня и так поймут, и я тоже пойму в ответ.
    Это лишь мое субъективное мнение, что каждый студент должен доводить дело до хорошего результата и говорить грамотно на любом языке - родном или иностранном. Я не утверждаю, что говорить надо исключительно учитывая все правила грамматики - нет, я прекрасно понимаю, какими правилами можно пренебречь, что можно пропустить, какие времена можно заменить другими, как будет правильно относительно классической грамматики и как на самом деле говорят и т.д. Но мне кажется это нужно знать. Но опять же это только мое личное восприятие этого вопроса :)

  • Знаете ребята, однажды мне предложили курсы довольно серьёзной школы по изучению английского. Наша компания, в которой я работаю, нанимает её для обучения своих сотрудников. Я принципиально не хожу на эти занятия, но общаясь со своими коллегами по работе замечаю, что походив на них люди не видя очевидного результата прекращают это занятие. А причина проста они ходили туда для галочки не прилагая нужных усилий и вот «результат». ---Вот именно, вы точно охарактеризовали наших людей. Большинство почему-то думает, что достаточно записаться на курсы и начать посещать занятия, как знания и умения придут автоматически. Ничего подобного, надо много и упорно работать над собой. преодолевать кучу трудностей , только тогда начнет маячить на горизонте результат. А то что же получается: люди походили немного на курсы, полностью положились на них, не работая над собой, не получили ожидаемого результат, разочаровались и ушли,наверно, обвинив курсы в их несостоятельности. А они не забыли спросить самих себя: а что они сделали, чтобы приблизить себя к английскому языку? Достаточно ли они работали, чтобы повысить свой теоретический и практический уровни? Чудес не бывает, как известно. Даже фокусники, которые нам показывают чудеса, работают над их исполнением как проклятые, а не бросают это дело на полпути.

  • Если вы хотите убедиться в том, что "правильным" английским владеет очень скудная англо-говорящая часть населения земли, то послушайте "турецкий английский", "финский английский" "немецкий английский", ну а уж если вам захочется поставить точку в вопросе правильности языка то обратитесь к азиатскому английскому и я вас заверяю, что его трудно понять не только людям с филологическим образованием, а равно людям имеющим продвинутый уровень владения языком, но и даже тем для кого этот язык родной.---Да, у них своеобразный язык. но в отличие от нас , они на нем разговаривают. Скажем, индийцы говорят на вполне приличном английском языке, их подводит только произношение, но понимать их--дело практики и привычки. Что же происходит с нашими людьми? Они вообще не говорят после стольких лет изучения языка. Вроде и слова знают, и с грамматикой дружат, а разговорная речь собачья: все понимаю, а сказать не могу. Люди не понимают, что разговору их никто никогда не обучит, если сами они не приложат усилий в определенном направлении. Разговаривать на английском людей могут научить только они сами.

  • Вроде и слова знают, и с грамматикой дружат, а разговорная речь собачья: все понимаю, а сказать не могу. Люди не понимают, что разговору их никто никогда не обучит, если сами они не приложат усилий в определенном направлении. Разговаривать на английском людей могут научить только они сами.
    - какие хорошие слова! :)

  • Сильно упрекать людей не стоит, т.к. по моему мнению есть объективные причины сложности изучения английского для нас, хотя бы такие:
    - полный провал наших лингвистов в популярном и логическом (!!!) объяснении англ. грамматики. В большинстве учебников даже не упоминается про аналитические (англ) и синтетические (рус) языки. Из попыток такого объяснения можно разве что выделить Колпакчи и Драгункина, но и то эти попытки по моему неудачные. Некоторые аспекты грамматики вообще упускаются, например, предложение : Who left the door open?. Вряд ли вы с легкостью в учебниках найдете описание правила по которому присоединяется open.
    - требовать идеальной речи странно, т.к. из инсайдерской информации в среде учителей англ. языка известно, что большое кол-во учителей еле говорят, а они ведь учились все-таки. Про тех, кто не стал работать учителем и пару лет не занимался вообще молчу.
    - реальный английский самих носителей. На прошлой неделе в последней серии сериала Extant персонаж Холли Берри делает простейшую грамматическую ошибку:
    Ситуация:
    На автостоянке Холли стоит рядом с автомобилем, в котором должен быть мальчик. Подъезжает тот человек, которому Холли назначила встречу, выходит из своей машины и спрашивает:
    - Где он? (имея ввиду мальчика)
    - В машине
    В оригинале слышим:
    - Where is he?
    - In a van.
    Совершенно очевидно, что в последнем предложении нужно использовать the перед van. Как они могут делать такие ошибки? Может кто объяснить?

  • Там нет ошибки, она говорит In the van.
    - полный провал наших лингвистов в популярном и логическом (!!!) объяснении англ. грамматики.
    Возможно, я не очень хорошо знаком с нашими учебниками. Нужно просто переходить на англоязычные учебники грамматики, как только вы перейдете на средний уровень. Там вы найдете абсолютно все по грамматике.