Мифы в изучении английского

  • Уже доказано, что не надо по многу часов сидеть и напрягаться. изучая английский язык. Достаточно заниматься хотя бы по полчаса в день, но делать это ежедневно,

    Вы представляете, сколько тогда нужно времени потратить на сериал LOST? Несколько лет?
    - сначала читаешь сценарий, выписываешь незнакомые слова
    - потом переводишь их со словарем
    - учишь эти слова
    - смотришь сам сериал, пытаясь распознать ранее выученные слова.
    Если заниматься по пол-часа в день, то лучше и не начинать.

    Не так уж и ненеправы те инъязовцы, которые считают, что без вуза грамматику языка не одолеть. Я тоже так считаю, хотя и вслух этого не говорю.

    Просто как-то так получилось, что для нас русскоговорящих грамматику английского никто особо не напрягался объяснить человеческим языком, доступным обычному среднему человеку. Популяризация провалилась.
    А то, как она изложена в грамматиках, почему-то не всем понятно. Люди прямо криком кричат: нам не понятно (Антибонк).
    Я сам как-то слышал о девушке, которая 3 года подряд ходила на курсы, а после этого даже читать не могла.

  • Что касается нехватки времени, то эта отговорка несерьезна. Нам всем порой не хватает времени, но мы же как-то находим выходы.

    Это не отговорка, вы не правильно меня поняли, это проблема технологий обучения, не про то, что кто-то не хочет заниматься и говорит, что у него нет времени, а о том, что его реально не хватает.
    Попытаюсь на примерах:
    1) Я сейчас учу слова и дошел до того уровня, что подготовка слов занимает уже больше времени, чем само изучение. Если бы было больше времени, то я бы в один день готовил слова и в тот же день их учил.
    2) В методиках обучения есть так называемое Правило 10000 часов, которое гласит:

    Чтобы добиться успеха в определенной деятельности, необходимо потратить на это 10 000 часов

    http://www.adme.ru/vdohnovenie/pravilo-10-000-chasov-566355/
    Это правило широко известно среди практиков, его обсуждать я здесь не буду, не я его изобрел.
    Поэтому выпускники иняза набирают это количество часов, а другим это может быть сложно. Если заниматься по 30 минут в день, то согласно этому правилу
    нужно 55 лет... правило не я выдумывал.

    Учить английский пол сериалам---это, на мой взгляд, мурня

    Зря вы так, для многих - это единственный возможный метод. Там и упрощенная грамматика и лексика и реальное произношение. Та методика Николая Ягодкина неплоха, она в принципе соответствует методикам эффективного изучения. Я просто привел реальный пример ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ как аргумент для тех, кто считает, что англ - это дело двух-трех месяцев. Хотя, повторюсь, граждане с логикой не дружат.

  • А кто сказал , что изучение языков это быстрый процесс? Я не знаю, сколько времени понадобится для просмотра сериала LOST, возможно, и несколько лет. Я такие сериалы не смотрю. Конечно, если в этом сериале 1000 серий, то действительно понадобится очень длительное время для этого фильма. Но, во-первых, на этом сериале свет клином не сошелся, есть ведь и другие, более короткие. Почему для начала не посмотреть их? Во.вторых, как я уже сказал выше, почему мы обязательно должны изучать язык по сериалу? Сериал вообще желательно смотреть тогда, когда уже язык изучен, когда проделана огромная работа по изучению теоретической части языка и более-менее натренированы навыки аудирования. Иначе провал и разочарование.
    Я не могу никак понять, как можно было обучать языку и не объяснять простым человеческим языком его грамматические явления, показывая это на примерах. Возникает ощущение, что люди учились у шарлатанов. Ну, не может быть. чтобы мало мальски хороший преподаватель курсов или репетитор плохо объяснял грамматику или вообще ее не объяснял. Я просто не могу в это поверить.
    Конечно, в разных грамматиках материал изложен по-разному, бывает, что и непонятно на первых порах. Но для того и существуют опытные преподаватели. чтобы объяснять и снимать напряжение. Кроме того, если язык не идет по одной грамматике, надо бросить ее и подобрать другую, более понятную. Ведь сейчас недостатка в материалах нет, не то, что было раньше.
    Ну, а пример про девушку, который вы привели. проста анекдот какой-то. Да такого не может быть, потому что не может быть никогда. Как это ходить 3 года на языковые курсы и после этого даже читать не уметь? Спрашивается, чем тогда эта девушка занималась там?

  • Что значит подготовка слов к изучению. а не само их изучение? Как вы их готовите? Есть текст, есть слова. перед или после текста, которые предложены авторами для изучения перед началом работы над текстом, вы сначала работаете со словами, а уже потом с текстом, что еще надо? ВЫ проговариваете не только слова, но и предложения, в которых они употреблены. Это и есть минимальный контекст, вы уже получаете представление о значении слов и их употреблении. Именно в один и тот же день надо готовить слова и учить их. Это не значит, что надо учить много слов, пусть это будет 10-15 слов, но надо стараться поработать над ними эффективно и не растягивать процесс на много
    часов.
    10000 часов? Может, надо кое-кому и больше затратить времени. Это зависит от индивидуальных способностей человека.
    Метод Николая Ягодкина я не знаю, поэтому молчу.
    В сериалах упрощенная грамматика и реальное произношение? Это что-то новое, по-моему как раз наоборот.Вряд ли вы изучите грамматику языка по сериалам, это миф. Также вряд ли вы научитесь хорошему произношению у актеров, которые в недалеком прошлом страдали дислексией.

  • А кто сказал , что изучение языков это быстрый процесс?

    Так это ведь Миф 1, про который написал Блондин, и не спроста он его поставил на первое место. Сейчас так думают очень многие. Если вы как репетитор положите перед ним Аракина или Бонка и скажете, что будем заниматься год, то на вас посмотрят с сожалением.

    Что значит подготовка слов к изучению. а не само их изучение? Как вы их готовите? Есть текст, есть слова. перед или после текста, которые предложены авторами для изучения перед началом работы над текстом, вы сначала работаете со словами, а уже потом с текстом, что еще надо?

    Нет никаких слов перед и после текста, если сценарий серии, в нем нужно сначала найти незнакомые слова, потом их перевести самому, обращая внимание на транскрипцию, потом выучить и только после этого отрабатывается просмотр сериала. На практике это все занимает прилично времени.

    Ну, а пример про девушку, который вы привели. проста анекдот какой-то. Да такого не может быть, потому что не может быть никогда. Как это ходить 3 года на языковые курсы и после этого даже читать не уметь? Спрашивается, чем тогда эта девушка занималась там?

    Это реальность, Виталий, жестокая правда жизни. Для меня это тоже нонсенс, т.к. я сразу же (через пол года примерно) начал читать, причем на адаптированной литературе не зацикливался, а предпочел современную литературу. Человек, который с ней говорил сам от нее поражался, спрашивал ее, почему она не читает, ведь в чтении можно грамматику отработать. Она ответила, что пробовала, но сложно и непонятно.

    По-моему, тут проблема в забывании: она прошла одни курсы, потом не занимается, подзабыла, потом вторые курсы и т.д. Она учит одни правила, а другие забывает и так по кругу.

  • Я не знаю, сколько времени понадобится для просмотра сериала LOST, возможно, и несколько лет. Я такие сериалы не смотрю.

    Виталий, советую посмотреть, я вам завидую. Как мы ждали каждую новую серию, не представляете.
    http://www.lostfilm.tv/browse.php?cat=30
    Там 6 сезонов, вроде 118 серий в целом. Но смотреть на одном дыхании - это вообще нечто.

  • Учебник Аракина ---сложный учебник, не надо по нему заниматься. Это профессиональный учебник, рассчитанный на студентов инъяза. Я сам в свое время по нему занимался. Причем один учебник рассчитан на один курс, а я учился 5 лет. Всего мы прошли 5 учебников. Другие группы занимались по Бонку.
    НУ, да, если язык учить по сериалам, то тогда это действительно может занять уйму времени. Но я уже написал, что против такого приема изучения языка, так как он ни к чему не ведет. Я за традиционный старый метод, то есть изучение языка по учебникам, в которых есть уроки и все расписано до мельчайших подробностей. Вот там перед текстом даются слова, над которыми и надо поработать прежде чем начнется работа с текстом. То есть подходя к тексту, вы уже должны быть подготовлены, тогда и работа с ним покажется вам легче и будет в радость. А какой смысл смотреть сериал, в котором употребляется масса незнакомых слов? Другое дело, вы знаете язык и смотрите сериал, где встречаются некоторые незнакомые слова, смысл которых можно понять из контекста. Я бы лично никогда не заморачивался подобным образом сам и никогда бы не посоветовал своим ученикам идти по такому пути. Так можно отбить всякое желание учиться.
    Когда девушка ответила, что ей сложно и непонятно читать, она дала общий ответ, чтобы от нее отвязались. Вы же понимаете. что это не ответ. Ну, не может человек ничего не понимать, ведь что-то ему ясно и понятно. А вот что непонятно---так на это и надо налегать, изучать явление по книгам , а затем отрабатывать на практике. Я лично другого способа не знаю.
    Как это девушка учит одни правила, потом другие, а первые при этом забывает? Да. она что, дурочка? Да такого не может быть. я не верю этому. Ведь правила не только учатся, они отрабатываются. Человек многократно проговаривает и прописывает определенное явление языка. Оно напрочь впечатывается в его память. Как же, интересно, можно его забыть? Это просто невероятный случай.

  • Как это девушка учит одни правила, потом другие, а первые при этом забывает? Да. она что, дурочка?

    Вот это проблема нашей лингвистики, что если изучение идет неудачно, то сразу - дурочка.

    Как же, интересно, можно его забыть? Это просто невероятный случай.

    Случай самый обычный, в методиках обучения встречается часто. Неправильно понятые и отработанные навыки имеют склонность забываться. Искуственная информация отбрасывается нашим мозгом.

  • Ох, как все сложно..

  • Не соглашусь с Blondin.... считаю что это не мифы, на собственном опыте проверила)) С тем, что грамматико - переводной метод хорош - соглашусь. Вообще фильмы на английском полезны даже не тем, что ты учишь много новых слов, а тем, что улучшаешь свое произношение английского, приходит понимание нужного произношения.
    На счет "освоить", "использовать", "практиковать", это все прекрасно, но что ты скажешь например о неправильных глаголах? Их надо именно "учить";)