Изучение английского

  • Здравствуйте. Я хотел бы спросить, как изучать английский. Если этот текст читают люди, которые выучили английский и могут излагать свои мысли без проблем, то скажите, пожалуйста, как вы выучили английский? Какими учениками пользовались? Как изучали слова? А еще, как вы выучили времена? Поделитесь своим опытом, пожалуйста, а то я не знаю как лучше всего изучать английский.

  • Я думаю, что английский, как, впрочем, и любой другой иностранный язык, изучать лучше не самостоятельно, а под руководством опытного преподавателя.
    Именно он подберет для вас и учебник, и научит работать с временами, и предложит вам работу с текстами, в которых будет много новых слов.
    К счастью, у меня сохранились тетради со студенческих времен. Сейчас, листая их, я вижу, как работали с нами наши тогдашние преподаватели. мы изучали правила, делали на инх очень много упражнений. Это была тренировка до седьмого пота. Тренировали все грамматические явления без исключения.
    Но более продвинутом этапе мы составляли массу диалогов на изучаемые слова и выражения, заучивали их наизусть и потом выдавали их на занятиях.
    Мы очень много читали на английском, у нас даже был такой предмет как домашнее чтение. На уроках мы не переставали говорить по прочитанному материалу. Говорили до одурения, до изнеможения, но, как потом оказалось, это было правильно, потому что принесло свои плоды.
    Сейчас можно спорить о том. правильно или нет мы занимались, изучая английский.
    Я не буду ничего комментировать, скажу лишь одно: мы научились говорить и были очень благодарны нашим преподавателям.

    Скрыть комментарии
  • Может, покажете пару страничек студенческих?

  • Нет,этого я не покажу.
    Но темы, над которыми мы работали, могу привести.
    Это перевод на английский язык (очень много таких упражнений), составление тем, составление и заучивание диалогов, работа над формами неправильных глаголов, выбор правильного слова (между tell and say), формирование различных вопросов к предложениям, формирование отрицательных форм, постановка вопросов к подчеркнутым словам, вставить нужные предлоги и артикли, раскрытие скобок на различные времена, вставление пропущенных слов, дать окончание предложений, начало которых имеется, описание различных картинок из учебника.

    Я думаю, что этого вполне достаточно. Как видите, мы очень много и серьезно работали над изучением английского языка.

  • я не преподаватель английского языка, но у меня есть представления как это делать самостоятельно и я хорошо знаю какие программные средства можно использовать и в какой последовательности. Если обсуждение будет в форме уважительной беседы и будет проявлен интерес к ней, то я готов поучавствовать. Предлагаю обсудить:
    1. Грамматика, что использовать, в каком объёме
    1.Как пополнять словарный запас и какой словарный запас для каких целей нужен.
    2. Аудирование. Технические средства, как использовать субтитры и для чего они нужны.
    3. Разговор на английском, Как тренировать навыки, включая отсутствие языковой среды.
    4. Сайты и каналы в интернете.
    5. критика существующих методик. В чём их достоинство и недостатки
    Если заинтересованного корректного разговора не получится, то прекратим.
    Согласные участвовать есть? Если есть я участвую, если нет, то выхожу из темы.
    Ворос к гуру Виталию и гуру Вере (это те, на чьи посты я обратил внимание) и к создателю и участникам данной темы. Вы как к этому относитесь?

  • Для начала.
    Основным недостатком обучения грамматике считаю формальный подход, т.е. прохождение грамматических форм без понимания и их бесконечная тренировка с помощью упражнений, типа выбери и подставь правильный вариант. В кчастве правильного подхода я считаю плейлисты Елены Вогнистой на русском языке, которые она сделала на основе курсов Мерфи. Вот, для начала краткие ссылки.
    Подробные плейлисты по уровням, практика
    Канал OK, English
    https://www.youtube.com/@ok-english
    Обобщённый ролик для уровня Elmantory
    https://www.youtube.com/watch?v=xRrpvSeQq3Q
    Обобщённый ролик для уровня Intermediate
    https://www.youtube.com/watch?v=g4Wee31dVjw
    обобщённый ролик для уровня advance
    https://www.youtube.com/watch?v=gqnLZgM0Svk
    А также книгу по грамматике
    Качалова и Израилевич. Практическая грамматика английского языка, полный вариант, примерно 600 стр. с ключами.

  • Виталий, я прочёл Ваш пост. Вы говорите о том, как Вы изучали язык в языковом вузе. Это очень интересно и важно знать. Но, есть видимо большая разница с тем, как изучается язык на разных уровнях, например, на среднем. Важно знать что общего и в чём различия. Различие в объёме, методиках, времени изучения, очевидно, огромноё. Хотелось бы сравнить и понять, что необходимо и чем на каком уровне можно пренебречь.

  • Ну, что же, я в принципе согласен.
    На мой взгляд это было бы интересно не только для тех, кто учит язык, но и для знающих его.
    Что касается некорректного разговора, выбросите эту мысль из головы. Почему? Потому, что это один из самых корректных форумов по моему разумению. Я был участником и других форумов, но ушел оттуда потому, что, по моему мнению, там царила некорректная, нездоровая атмосфера. В результате выбор пал именно на этот форум, хотя и здесь бывают споры, но они, как правило, ведутсЯ в коррекнном формате.
    Некорректные люди автоматически отсеиваются из этого форума. Такие случаи уже были.
    Что касается обсуждения, то я лично готов поучаствовать в пунктах 1, 1, 2 и 3.
    В отношении пунктов 4 и 5 пока воздержусь.
    В отношении Елены Вогнистой.
    Я о ней не знал, но кое-что посмотрел. Не скажу, что я в диком восторге от увиденного и услышанного. Поражает обилие красок, схем, геометрических фигур. Но это, как говорится, дело вкуса. Мне не очень нравится манера подачи материала Еленой, а также некоторые ее объяснения. Но все это можно было бы обсудить и либо принять, либо отвергнуть.
    Насчет правильного подхода и его увязки с уроками Елены Вогнистой ---это тоже спорная фраза.
    Насчет формального подхода как недостатка обучения грамматике ---тоже спорная фраза в том отношении, как вы лично это излагаете.

  • Теперь слово за Верой.
    Согласна ли она поучаствовать в предлагаемом вами мероприятии?
    Ждем ответа.

  • Мне так же бы хотелось, чтобы к обсуждению присоеденились сторнники применения программных средств для изучения языка. Преподаватели используют проигрыватели, электронные словари и что-то ещё. Но но любят различные программные средства. Методика обучения в языковых вузах консервативная (в хорошем смысле этого слова), опирается на традиционные методы и подходы. Но выпускники языковых вузов идут преподавать в школы, на различные курсы, занимаются репититорством (используют при этом скайп, зум) и игнорирование ими в этой работе программных средств является очень большим недостатком, с моей точки зрения. Поэтому мне хотелось бы, чтобы присоединились любители программ. Но, чтобы не говорить сразу о всём и не о чём, предлагаю начать с грамматики. Елена Вогнистая сказала, что на среднем уровне можно делать практически всё. Обсуждать её плейлисты на основе Мерфи не имеет особого смысла. Каждый плейлист состоит из 150 юнитов. Мне кажется, что стоит остановиться на её обзорном ролике для среднего уровня. Вы пишите, что Вам не очень нравится обилие геометрических схем. Это характерно для обзорного ролика. Прежде чем перейти к обсуждению отдельных вопросов она дала 2 таблицы для всех времён (отдельно цадля активного и пассивного залога). Но мне кажется полезным при изложении грамматики показывать ось времени и смотреть к каким моментам времени привязаны грамматические формы. Какие моменты вызвали у Вас несогласие? Времена, вспомагательные и модальные глаголы, инфинитивы, предлоги, герундий, что-то ещё. Когда я начал заниматься английским мне было тяжело прочитать всю книгу Израилевича (600 страниц). Потом мне стало очень интересно посмотреть все примеры в этой книги. Короткий чёткий пример, рядом перевод. Если что-то было не очень понятно смотрел на теорию этого обзаца, выше примеров.

  • Основным недостатком обучения грамматике считаю формальный подход, т.е. прохождение грамматических форм без понимания и их бесконечная тренировка с помощью упражнений, типа выбери и подставь правильный вариант

    ---Да, если грамматические формы тренировать БЕЗ ИХ ПОНИМАНИЯ, то толку от такой тренировки НОЛЬ.
    А если сначала добиться их понимания, а потом начинать тренировать на различных упражнениях, то, как по вашему, это было бы правильным шагом и привело бы к положительному результату?